Анализ конкурентов при разработке стратегии интернет-маркетинга

Опубликовано:

В условиях современного высоко конкурентного интернет-рынка продвижение сайтов может быть успешным только при системном подходе и на основе тщательно разработанной, комплексной стратегии раскрутки.

Маркетинговая стратегия для нового проекта не планируется “на кончике пера”, по учебникам SEO, а разрабатывается на основе исследования и анализа реальных конкурентов – сайтов, с которыми продвигаемому проекту придется бороться за места в ТОП10 поисковых систем.

Предварительный анализ конкурентов поможет оценить объем инвестиций, которые потребует продвижение сайта и сформировать комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации ресурса.

Формирование семантического ядра сайта

Когда технически создание сайтов подходит к завершающей стадии, наступает время заполнения страниц полезным контентом. Для создания контента необходимо подготовить список ключевых запросов, под которые будут писаться статьи.

Молодому проекту, не имеющему авторитета и траста, нереально продвигаться по высокочастотным запросам.

На первом этапе семантический список собирается из развернутых низкочастотных запросов, таргетированных на узкие сегменты целевой аудитории.

  • Чтобы узнать, кто является конкурентами, подготовленные для продвижения ключевые фразы забиваются в поиск и переписываются все попавшие в ТОП10 ресурсы.
  • По мере анализа ключевых слов будет накапливаться информация о конкурентах.
  • Некоторые из сайтов будут присутствовать в ТОП10 по большему числу запросов, чем другие.

Проекты, имеющие больше всего запросов в ТОП10 – это и есть основные конкуренты, с которыми придется соревноваться за места в десятке лидеров.

Оценка стоимости продвижения сайта

Стоимость выхода в ТОП10 можно примерно определить, изучая маркетинговые мероприятия ведущих конкурентов.

  • Проанализировать внешнюю ссылочную массу, качество доноров и на этом основании оценить затраты на линкбилдинг.
  • Проанализировать количество и качество контента, опубликованного на сайтах конкурентов. Изучить периодичность публикаций (как часто появляются новые статьи) Так определяются затраты на контент.
  • Изучить затраты конкурентов на SMM. Количество и частота постов, число читателей корпоративных аккаунтов.

В результате такой работы будет выяснен минимальный порог входа в конкурентную среду – сколько денег понадобится на первоначальном этапе, чтобы вообще иметь шансы выйти в ТОП10. Потому что если сайт не может вывести запросы в ТОП10 – видимость практически нулевая.

99% трафика забирают себе сайты из ТОП10. Так что, кто не попадет на первую страницу поисковых результатов по большинству запросов семантического ядра – просто тратит время и деньги впустую. Если бюджета не хватает на полноценный выход в ТОП10 – целесообразнее инвестировать средства в ограниченные рекламные кампании в контекстной рекламе. Так, по крайней мере, можно получить хотя бы нескорый гарантированный результат.

Разработка стратегии продвижения сайта

Конкурентами следует считать только ресурсы действительно аналогичные. Предприятию малого бизнеса не нужно рассматривать в качестве конкурентов крупные международные холдинги.

Не являются конкурентами и ресурсы имеющие другой отраслевой профиль, даже если они частично работают по аналогичным сервисам и продуктам.

Это как в спорте – соперники должны быть в одной весовой категории и одной лиге.

Таким образом, на основе тщательного анализа конкурентов планируется стратегия продвижения сайтов в Казани на основе перфоманс-маркетинга. То есть, с реалистичными прогнозами результатов и высокой степенью гарантированности успеха в конкурентной борьбе.