А ты перешел на HTTPS?

Опубликовано:

Если бы философ Гераклит жил сегодня, он бы сказал: “Нельзя войти дважды в одно SEO”. А ведь предупреждали, что пора потихонечку начинать задумываться, что создание сайтов нужно делать на базе безопасного соединения HTTPS.

И вот гром грянул. Всеми любимый браузер Google Chrome блокирует сайты без HTTPS. На экране вместо вожделенной страницы с полезным контентом упорно появляется уведомление, что сайт подозрителен.

Рекомендуют попробовать зайти попозже, но это бесполезно. Если так уж хочется именно этот сайт – вам лучше посетить его с другого браузера, либо на другом устройстве.

Это уже он? Да, это он.

Именно тот белый и пушистый зверек, который имеет обыкновение подкрадываться незаметно. И вот почему это так и есть.

  • На декабрь 2016-го более 77% пользователей пользовались браузером Google Chrome.
  • Firefox 15.5%.
  • E. 5%.
  • Safari 4%.
  • Opera 1.1%.

Спешим немного успокоить – это данные общемировой статистики. В рунете традиционно большой популярностью пользуется браузер Opera. Поэтому потери посещаемости из-за отсутствия HTTPS ожидаются существенно ниже, чем в глобальном масштабе.

Однако расслабляться не время и вот почему.

  • Кто помнит, года 4 назад браузер Chrome был еще молодым и бегал медленно, как маленький, не поспевал за быстроногим Firefox в полном расцвете сил.
  • Сегодня ситуация поменялась контрастно. Firefox стал старым, решил побороться за звание самого медленного браузера в мире, а вот Chrome не только стал шустрее всех конкурирующих обозревателей, но и научился экономить интернет-трафик. Что немаловажно при росте популярность видео просмотров.

Так что, если вы предприниматель и собрались заказать создание сайта в Казани для своего бизнеса – требуйте от веб-студии, чтобы разработка сайта для вашей компании производилась по самым современным технологиям.

Локальный интернет шагает по планете

Угасающая сверхдержава Америка все еще впереди планеты всей по уровню потребления. На практике это выглядит так, что все инновационные рыночные тенденции начинаются где-то в диких прериях Техаса и только через года три отражаются в степях Поволжья.

  • Генеральный тренд современного онлайн-бинеса – работа с региональными целевыми аудиториями.
  • Местные клиенты локального бизнеса (в шаговой доступности) уже приучились с комфортом искать товары и услуги при помощи смартфона, планшета и голосового поиска.

Вот у меня недавно сломался планшет и я задаю поиске запрос: “недорогой планшетный компьютер купить в казани”.

Умный Google выдает список ближайших гипермаркетов, время работы, ассортимент и цены. Даже точка на карте отмечена, и маршрут как пройти.

Даже конкретное указание по каждой торговой точке: “До закрытия осталось 5 часов”.

Почему обязательно Google и Chrome? Есть ведь еще и наш Яндекс? Только вот на мобильных устройствах в большинстве Google, Яндекс еще только начал осваивать мобильный рынок поиска.

Что остается в итоге

Если ваш сайт еще не на HTTPS, то вашими лояльными клиентами останутся следующие категории пользователей.

  • Владельцы старых компьютеров, на которых свежие версии Google Chrome не поддерживаются. Поэтому и блокировки по HTTP не будет.
  • Поклонники Opera, Firefox, Safari, I.E. (последних у нас маловато).
  • Фанаты Яндекса.

Еще один утешительный приз противникам безопасного протокола – в рунете большая часть B2B клиентов пользуется поиском Яндекса со стационарных компьютеров.

Если все сложить вместе – то не так страшно и получается. Кардинальной потери трафика для опоздавших с переходом на HTTPS не будет.

Почему HTTPS все-таки нужен

Есть несколько веских причин, почему создание сайтов Казань лучше сделать с HTTPS.

  • Наибольшей покупательской способностью обладают пользователи современных компьютеров и модных гаджетов, а не владельцы древних Пентиумов.

Тут простая логика – если у клиента есть деньги на дорогой компьютер или iPhone, то и на другие покупки в интернете что-то останется.