Визуальное структурирование UX

Опубликовано:

Сегодня создание сайтов – это в первую очередь задача для маркетологов и психологов, а веб-дизайнеры и программисты призваны воплотить дерзкие замыслы инженеров человеческих душ по завоеванию внимания, лояльности и доверия целевой аудитории.

В прошлом, когда сайты были диковинкой, любой ресурс мгновенно привлекал всеобщее внимание и интерес. Сегодня посетитель заходит на сайт как в супермаркет в подъезде своего дома и, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя к товару, нужно еще сильно постараться.

Способы привлечения внимания посетителей

В Эпоху Цивилизации разработка сайтов – это в первую очередь проектирование пользовательских интерфейсов, способных так влиять на человеческие эмоции, чтобы потенциальный клиент передвигался по странице сайта, как покупатель в грамотно спланированном торговом зале супермаркета.

  • Чтобы посетитель увидел все товары, создается One way – односторонне движение вдоль всех прилавков и витрин.
  • Молочные продукты размещаются в самом конце, потому что большинство людей их покупает и, в поисках молока и творога, вынуждено будет обойти весь торговый комплекс.
  • Товары, которые нужно продавать в первую очередь, выделяют желтыми ярлыками – желтый цвет привычно ассоциируется с повышенным вниманием – Alarm!
  • Красный цвет тоже привлекает внимание, но несколько иначе. Красным цветом выделяют “старую, но высокую цену” во время скидочных акций, чтобы клиент мог сравнить и понять, насколько выгодно купить товар.

Все эти нехитрые психологические трюки можно и нужно использовать, планируя создание сайтов Казань для интернет-магазинов, сервисных центров, любых других проектов e-commerce.

Визуализация эмоций

Восприятие человека работает как бы на двух уровнях – сначала оценивается общий визуальный образ, а уже, если что-то заинтересует, привлечет внимание, начинается углубленное изучение мелких деталей и подробностей.

Пока покупателя не привлечет яркая упаковка – никакого чтения текстового описания не будет.

И вот здесь важнейшую роль играет воздействие общего фона на эмоциональное состояние человека.

  • Всем известно, что наблюдая зеленые рощи, дубравы, бесконечные поля, человек ощущает чувство умиротворения, покоя, безопасности. Вот почему фирменная колор-схема Сбербанка основана на зеленых тонах.
  • Слякотная погода, мелкая морось в сочетании с пониженной температурой воздуха действует угнетающе, навевает грусть и печаль, даже депрессию. Поэтому не рекомендуется использовать серый фон веб-страницы.

Костер в сочетании с жарящимися кусками алого мяса, переслоенными ярко-красными помидорами вызовет интенсивное слюноотделение посильнее, чем у пресловутой собаки Павлова.

Эмоциональная структура UX

Но ведь и наличие разума никто не отменял. После того, как посетитель сайта при помощи первого визуального внимания направлен к Call-to-Action – приходит время рациональной оценки – а на самом ли деле эта красивая вещь мне нужна?

Покупатель хочет сравнить альтернативы и выбрать оптимальный вариант. Но и на этом этапе готовности клиента к покупке можно эффективно влиять на его потребительские эмоции.

Как показывает практика маркетинга – люди в 99% случаев покупают эмоциями, а рациональный ум в дальнейшем используется, чтобы убедить самого себя и окружающих, что это и была самая выгодная покупка.

  • Используется глобальный принцип – “Вчера по три, а сегодня – по пять”. Получить немного больше, заплатив немного меньше – это серьезное личное достижение и отличное оправдание, чтобы купить что-нибудь ненужное.

Вот примерно, таким образом, применение психологии помогает сделать создание сайтов в Казани максимально эффективным и выгодным для бизнеса.