Влияют ли социальные сигналы на продвижение сайта

Опубликовано:

Расширенные SEO-руководства настоятельно рекомендуют продвижение сайтов сопровождать SMM и SMO, в частности, считается, что генерация большого числа социальных сигналов Like&Share учитывается алгоритмами поисковых систем как дополнительный положительный фактор ранжирования.

На вопросы, существуют ли действующие алгоритмы в Google, учитывающие социальные сигналы в процессе оценки релевантности, сотрудники поисковой компании однозначно и неоднократно, отвечали – нет, таких алгоритмов не существует.

В качестве подтверждения положительного влияния социальных сигналов на продвижение сайта приводится статистика, согласно которой наиболее высоко ранжируемые веб-страницы имеют одновременно и большее в процентном отношении количество Like и акций социального обмена.

  • “Вот видите – чем больше лайков и шеров – тем выше Google ранжируется контент”.

Представляется, что в этой логике имеется существенный изъян, а именно – нарушена причинно-следственная корреляция событий.

Сказ о том, как Социальные Сигналы Влияют на Продвижение

Представьте себе локальное кафе, в котором обычно кушают местные жители. И вот в этом кафе существует интересная традиция. Посетители могут в Меню ставить отметки, если блюдо понравилось и делать комментарии, если не вкусно оказалось.

  • Как водится, некоторые блюда нравились людям и получали больше Like, выражаясь в терминологии социальных медиа.
  • Однажды хитрый владелец кафе решил “продвинуть и раскрутить” некоторые более дорогие, но менее популярные блюда.
  • Было решено провести работу с социальными сигналами, чтобы убедить посетителей заказывать более дорогостоящие, но не такие вкусные кушанья.

Поставили где надо побольше лайков, написали хвалебные комментарии от лица “реальных клиентов”.

В общем, поступили в точности в манере современного социал-медиа маркетинга – накрутка поведенческих факторов и социальных обменов.

  • Клиенты, естественно, поначалу копились на социальную рекламу – раз всем нравится, мне тоже нужно обязательно попробовать.
  • Однако реальный потребительский опыт (UX в терминологии интернет-маркетинга) оказался негативным. Блюда, за которые пришлось дорого платить, оказались невкусными.

Что дальше? Народ молчать не будет. Раскручиваемые блюда начали получать огромное число негативных отзывов. Кое-кто из обманутых едоков даже попросил Жалобную Книгу.

Главное – это создание сайтов для людей

Вот к таким же негативным результатам приведет и попытка искусственной накрутки социальных сигналов в интернете. Топовые ресурс стали топовыми не потому, что пользователи ставили больше Like&Share, наоборот, а этих самых социальных сигналов пользователи ставили больше потому, что это был топовые проекты.

Нужно создание сайтов и контента производить на высшем уровне, тогда позиции растут и социальных сигналов много генерируется.

Аналогичная ситуация и в отношении повышения кликабельности сниппетов. Можно так изощриться, сформировать настолько привлекательные сниппеты, что большинство искателей будут привлечены и перейдут на сайт.

Но, если сайт окажется неудобным, а контент – не релевантным, не качественным и бесполезным, не помогающим решить пользовательскую задачу, то такая оптимизация сниппетов приведет к снижению поведенческих факторов и росту процента отказов от просмотра.

Авторитетные SEO-специалисты рекомендуют, прежде чем начинать продвижение сайтов в Казани методами SMM и SMO, добиться идеального функционирования ресурса, сделать удобный дизайн, наполнить страницы реально полезным контентом. Иначе получится, как с незадачливым владельцем местного кафе.