Голосовой поиск – будущее интернет-маркетинга

Опубликовано:

В прошлом продвижение сайтов было манипуляциями с кодом, потом превратилось в торговлю ссылками, а сегодняшний поисковый маркетинг – это статистика и аналитика.

Именно все эти длинные столбцы и строчки цифр становятся пищей для креативного мышления современного интернет-маркетинга и seo-специалиста. Посмотрим, что же нам говорят эти самые цифры.

  • Прогнозируется в 2018 году рост голосового управления и голосового поиска на 130%.
  • Наибольший рост голосового поиска и управления наблюдается даже не в самой прогрессивной в мире IT-компании Google (24%), а в сфере электронной коммерции – Amazon доминирует на рынке голосового управления со своими 71%.
  • Начиная с 2016 года ежегодный прирост голосового поиска на 6%.

Потребители все больше привлекаются новыми технологиями, делающими поиски и покупки в интернете более выгодными и комфортными.

Как и следовало ожидать, больше всего пользуются голосовыми помощниками молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. На них приходится более 26% всех голосовых поисков.

  • Ориентировочно к 2020 году интернет-рынок будет полностью “голосифицирован” и тогда начнется настоящая беспощадная конкурентная борьба за изменившийся рынок.
  • У вас есть всего около двух лет, чтобы подготовить продвижение сайта для вашего бизнеса на рельсы голосового поиска.

К этому времени как раз миллениалы подрастут и превратятся в основной сегмент потребительского рынка.

Интерпретация голосового поиска

Создание сайтов, адаптированных под голосовой поиск необходимо производить существенно иначе, чем к этому привыкли.

  • Концепция релевантности ключевых слов и фраз пока что не исчезает, но перестает быть приоритетной.
  • В обычной речи люди перестают обращать внимание на школьные правила грамматики и орфографии.
  • Следует учесть ситуативные факторы – человек может быть под воздействием стресса, болезни, алкоголя и все это отражается на характере речи, формате изложения мыслей и пожеланий.

Способы seo-оптимизации с учетом особенностей голосового поиска еще только находятся в разработке. Сегодня специалисты рекомендуют в дополнение к традиционной оптимизации текстов ключевыми фразами создавать семантическую разметку контента.

Семантическое структурирование поможет поисковым роботам точнее определять пользовательские намерения в условиях вариабельности способа задавания поискового запроса в зависимости от типа устройства, введения запроса, психического и физического состояния человека.

Параллельно о задаче адаптации под голосовые запросы думают и разработчики поисковых систем. Для повышения корректности распознавания пользовательского интента планируется использовать искусственный интеллект, персонализированный анализ данных на основе личного поведения, геолокации, регионарных культурных и языковых особенностей.

Например, для людей с проблемами речи смарт-система голосового поиска сможет использовать данные об истории поисков в режиме текстового клавиатурного набора запросов.

Одним из перспективных способов seo-оптимизации текстового контента к голосовому поиску может стать добавление на страницы сайта большего объема диалоговой речи, листингов в формате вопрос-ответ, отзывов от реальных клиентов.

Почему продвижение сайтов в Казани по голосовому поиску нужно начать прямо сегодня? Суть в инерционности работы поисковых машин. Всякое мероприятие в SEO начинает демонстрировать положительный эффект только спустя некоторое время.

Например, приобретение даже самых качественных и жирных ссылок с авторитетных доноров начинает приносить пользу только через несколько недель, а полномасштабный эффект проявляется через несколько месяцев.

Поэтому проекты, которые уже сегодня начнут работать над оптимизацией к голосовому поиску, как раз к 2020 году будут лучше всего подготовлены к новым реалиям конкурентной борьбы за лидерство в онлайн-бизнесе.