Грамотная современная перелинковка

Опубликовано:

Продвижение сайтов за счет внутренней перелинковки страниц впервые было применено вскоре после введения корпорацией Google инновационного параметра PageRank (Ранг Страницы) в котором учитывались не только внешние, но и внутренние цитирования.

Оптимизаторы тех времен изощрялись в сложнейших схемах перелинковки, старясь максимально передать ссылочный вес на важные страницы и тем самым улучшить продвижение сайта в выдаче поисковых систем.

Со временем такого рода внутренняя перелинковка стала рассматриваться поисковыми системами как серая оптимизация и начала приводить не к улучшению, а ухудшению в поисковом ранжировании.

Актуальный тренд – поведенческие факторы

Современная концепция поискового продвижения подразумевает создание сайтов для людей. То есть ресурсов, приносящих людям пользу. Как же поисковые системы определяют, приносит ли сайт людям пользу?

На основе сбора информации о поведении посетителей на сайтах делаются выводы – получил ли пользователь помощь в решении своих задачи или нет.

Поэтому от современной внутренней перелинковки требуется не столько наращивание ссылочной массы, сколько улучшение поведенческих факторов.

  • Сегодня внутренняя перелинковка должна приносить людям пользу.

Попросту говоря, если брать поведенческие факторы – по внутренним ссылкам должны быть многочисленные переходы.

  • Посетитель пришел на сайт и далее начал просматривать страницу за страницей, следуя по внутренним гиперссылкам.

Поисковая система регистрирует множественные переходы по сайту и делает сразу несколько важных выводов.

  • Внутренняя перелинковка работает и людям она полезна.
  • Снижается показатель отказов от просмотра.
  • Увеличивается глубина просмотра сайта.
  • Очевидно, что если бы контент сайта был не интересен людям, то никакая внутренняя перелинковка не помогла бы. Следовательно – сайт имеет качественный контент.

По результатам исследований известно, что качественно сделанная внутренняя перелинковка в течение примерно трех месяцев дает прирост трафика в Яндексе почти на 30%. Достаточно существенное развитие, чтобы не пренебрегать таким относительно простым и недорогим способом поисковой оптимизации.

Эксперименты также показали, что наиболее эффективно работает внутренняя перелинковка в формате не тестовых, а графических либо текстово-графических внутренних ссылок.

То есть, пользователи намного чаше переходят по сайту, используя в качестве ссылок привлекательные изображения.

Вот почему классический блок ссылок на похожие статьи внизу страницы сайта практически всегда выполняется в формате миниатюр с добавлением объясняющего текста.

Внутренняя перелинковка в Google и Яндексе

Примечательный факт выяснился в процессе тестов, что на Google внутренняя перелинковка действует гораздо менее заметно, чем на Яндекс. И это несмотря на то, что именно Google PageRank послужил основой для формирования идеи внутренней перелинковки.

Предположительно, здесь дело в том, что Google чрезвычайно требователен к анкорам внутренних ссылок. У Google масса жестких требований о том, как должны выглядеть “правильные” текстовые анкоры ссылок. Особенно Google не любит анкоры коммерческого характера.

С другой стороны, Яндекс не обращает внимания на формат исполнения текстовых анкоров, а оценивает ссылки именно по генерируемым поведенческим факторам.

Получается, что продвижение сайтов в Казани с использованием внутренней перелинковки окажется в значительно большей степени полезно именно применимо к нашему отечественному поиску и в меньшей степени к глобальному поиску Google.