Как добавить сайт в поисковые системы

Опубликовано:

И главное – зачем? Прежде чем станет возможно продвижение сайтов в поисковых системах, последние должны узнать о существовании нового интернет-ресурса и занести его в свои Индексы – базы данных.

  • “А он и тебя сосчитал”.

В этом смысле поисковые системы можно сравнить с дневным светилом – Солнцем. Светило, которое мы видим на небосклоне, это, в терминологии SEO – “сохраненная копия”. Свет идет через вселенную к Земле чуть ли не полчаса и наблюдатель на планете наблюдает прошлое звезды, а не ее актуальное состояние.

Поисковые системы имеют специальные интерфейсы с формами для заполнения, куда владелец сайта должен вписать адрес сайта – URL, название проекта и краткое описание. В некоторых поисковиках эта форма называется Add URL (добавить URL), что и привело к возникновению жаргонизма “добавить в аддурилку”.

Зачем добавлять сайт в поисковые системы

На самом деле можно и не добавлять – роботы-индексаторы сами должны найти новый контент, такова их функция. Однако техника несовершенна и иногда сайт длительное время после публикации не появляется в поиске и люди не смогут его найти, что важнее – не смогут воспользоваться услугами и что-то купить.

Поэтому опытные веб-мастера не ждут у интернета поисковых роботов, а ускоряют процесс индексации и уведомляют (submit – представить на рассмотрение) наиболее популярные и посещаемые поисковые системы о появлении нового сайта и даже о публикации каждой новой станицы.

  • Продвижение сайта начнется только после занесения его в базы данных поисковых систем.
  • Ускорить индексацию также можно размещением внешних ссылок. После того, как поисковая система зарегистрирует возникновение трафика по ссылкам – поисковые роботы сами придут посмотреть, а что же там появилось такого интересного, что так привлекает внимание пользователей.
  • Еще можно (и нужно) зарегистрировать проект в Сервисах Для Вебмастеров, которые имеются почти у всех поисковых систем. Там уже необходимо будет доказать права владения на сайт. Но и возможности расширенные. Можно собирать, просматривать и анализировать статистику посещений.

Специалисты в сфере SEO не рекомендуют добавлять ресурсы в поисковые системы до тех пор, пока создание сайтов не завершено полностью. Недоделанные ресурсы не вызывают энтузиазма у поисковых алгоритмов.

Например, в Яндексе, прежде чем новый сайт или веб-страница будут добавлены в индекс и допущены к поиску по запросам, производится анализ качества и оценка – а достоин ли этот сайт или контент станицы быть представлены пользователям, принесет ли новинка людям пользу.

Так что, добавляя в поисковые системы недоработанный сайт можно подложить своему проекту большую свинью и замедлить раскрутку.

Что полезно, а что вредно делать после индексации сайта

Если со временем веб-мастер пожелает как-либо видоизменить структуру сайта или систему навигации – то следует дважды подумать, прежде чем решиться на такую модификацию.

Дело в том, что поисковые роботы – это всего лишь компьютерные алгоритмы, но самообучающиеся. Боты-индексаторы привыкают к структуре сайта и могут запутаться, если были проведены изменения. И тогда часть важных страниц выпадет из индекса и перестанет быть доступной для пользователей.

С другой стороны, Яндекс и Google любят, когда веб-мастер заботится о предоставлении посетителям самой свежей, актуальной и полезной информации. Поэтому если на сайте не только регулярно публикуются новые материалы, но и обновляются, актуализируются старые статьи – это только плюс и улучшит ранжирование проекта.

Вот, в общем-то, и все, что нужно знать об аддурилках поисковых систем, чтобы продвижение сайтов в Казани не встречало каких-либо досадных препятствий из-за ошибочных действий или бездействия администратора проекта.