Закладочный трафик — перспективы и проблемы

Опубликовано:

Продвижение сайтов в поисковых системах становится все более рискованным и ненадежным предприятием. Ужесточение требований к “сайтам для людей”, введение в работу все новых фильтров приводит к падению позиций и трафика даже у вполне благонадежных ресурсов.

Одним из способов подстраховаться и защититься от произвола поисковых компаний может стать разработка канала Direct – прямые посещения из браузерных или онлайн-закладок и email-рассылок, по ссылкам в RSS-лентах.

Закладочный трафик в коммерческих и информационных проектах

Продвижение сайта тематической направленности отличается от коммерческого проекта большим количеством публикуемого контента и частотой обновлений информации. Как правило, пользователи интернет-магазинов редко заносят сайты в закладки. Практика продвижения показала примерно следующие цифры.

  • Менее 1% посетителей коммерческих сайтов заносят любимые онлайн-магазины в закладки.
  • Относительно информационных сайтов и блогов закладочная доля трафика может достигать 40 и более процентов.
  • Чаще всего в закладки помещаются интернет-магазины с минимальными ценами в товарном сегменте.
  • В отношении тематических ресурсов в закладки попадают и чаще посещаются проекты авторитетных, известных, популярных экспертов с узкой специализацией, которые к тому же отличаются высокой частотой публикаций.

Прогрессивно мыслящие оптимизаторы предлагают эффективный маневр, чтобы купировать проблему коммерческих проектов в отношении закладочного трафика.

  • Создание сайтов для интернет-магазинов и сервисных ресурсов необходимо усиливать добавлением информационных разделов и новостных лент.
  • Клиенты сервиса, заинтересованные в обновлении знаний в этой индустрии будут подписываться на email-рассылки и регулярно посещать сайт ради полезной информации.

Параллельно можно уведомлять постоянного читателя о проведении рекламных акций, предложить скидки как любимому клиенту, знакомить с релизами новых продуктов.

Прямой канал трафика и популярность бренда

Как упомянуто выше, коммерческие сайты чаще заносят в закладки, если проект предлагает наиболее выгодные цены. Но в закладки заносятся и сайты ведущих брендов. Это уже VIP-уровень и сегмент высоких цен.

В отношении информационных проектов ситуация сходная – чаще всего заносятся в закладки и регулярно посещаются сайты и блоги известных и авторитетных в своей области знаний авторов.

В обоих случаях речь идет о популярном бренде. Сайты известных брендов обладают своего рода иммунитетом от непредсказуемости поисковых алгоритмов, попадания под фильтры и даже полного бана.

Фанаты бренда посещаются сайт не через поисковые системы, а прямо набирают URL в адресной строке, нажимают на закладку в браузере или переходят по ссылкам в электронных письмах и RSS-лентах.

Стратегия разработки закладочного канала трафика

Можно назвать комплекс мероприятий, помогающих генерировать директ-трафик как для информационных, так и для коммерческих проектов.

  • Регулярная публикация актуальной и полезной тематической информации. Примерно два или три раза в неделю.
  • Поощрять пользователей подписываться при помощи каких-то подарков или бонусов.
  • Разместить формы подписки на email и RSS в заметном месте и максимально упростить процесс.

Наиболее важным моментом является привлечение к созданию контента экспертов и известных в тематической нише профессионалов, мнением которых дорожат и интересуются в целевой аудитории.

Продвижение сайтов в Казани с использованием прямого канала трафика поможет проекту защититься от неожиданного падения посещаемости в случае введения поискового пенальти и способствует популяризации бренда, что в итоге ведет к формированию базы постоянных пользователей, клиентов, партнеров бизнеса.