Влияют ли исходящие ссылки на продвижение сайта?

Опубликовано:

Несмотря на регулярные предупреждения Яндекса не основывать продвижение сайтов на SEO-ссылках, последние все еще работают и без них обычно очень трудно достичь серьезных результатов.

Когда говорят о SEO-ссылках, практически всегда подразумеваются входящие цитирования со сторонних ресурсов-доноров. По сложившейся традиции, большинство веб-мастеров всячески старается избегать размещать исходящие ссылки на страницах своих проектов.

Мотивируется такое отношение тем, что исходящие ссылки передают на сторону ценный ссылочный вес, PageRank и тИЦ. Хотя уже несколько лет, как Google и Яндекс неоднократно заявляли, что эти параметры больше не играют роли в ранжировании.

Традиции и привычки – вещи чрезвычайно стойкие и труднопреодолимые. Не так давно некая американская аналитическая контора решила провести серьезный, научно организованный эксперимент в духе «Разрушителей Мифов». Дабы положить конец предрассудкам и дать веб-мастерам конкретный и достоверный ответ, основанный на сухой статистике.

И все-таки они влияют!

В целях опыта было создано несколько сайтов (на чистеньких доменах), якобы ради продажи инновационного продукта под вымышленным названием. Опять-таки ради чистоты эксперимента было придумано нигде не зарегистрированное слово, чтобы не возникало конкуренции и тем самым не путались данные тестов.

На протяжении многих месяцев велся мониторинг с использованием самого современного аналитического программного обеспечения. Результаты оказались вполне ожидаемы.

  • Если сайт цитируют авторитетные, качественные ресурсы – наблюдается небольшое положительное влияние на поисковые позиции сайта.
  • Если ссылки направлены на линкопомойки – позиции сайта снижаются.

На самом деле, так и не было необходимости тратить время и доллары на эксперименты. Достаточно включить простую логику и вспомнить о Википедии. Свободная Энциклопедия буквально нашпигована исходящими цитированиями.

По всем канонам старого SEO, ссылочная масса вместе с PageRank и тИЦ давно должна была быть высосана из Википедии с неумолимой силой Черной Дыры. Тем не менее – на любой странице выдачи по высокочастотным запросам Википедия всегда в ТОП3.

Выгоды и преимущества исходящие ссылок

Продвижение сайта исходящими ссылками имеет массу привлекательных возможностей и всего одну небольшую сложность – необходимо внимательно относиться к выбору доноров и не ссылаться на откровенно криминальные ресурсы.

Единичные цитирования ресурсов низкого качества не принесут продвижению проекта вреда. Специалисты Яндекса всегда рассматривают каждый фактор ранжирования с разных сторон и оценивают по многим параметрам.

  • Исходящие ссылки не нужно покупать. Они бесплатны!
  • Не нужно спрашивать дозволения на цитирование
  • Просто соблюдайте принцип релевантности и ни один алгоритм не заподозрит неестественного происхождения исходящей ссылки.
  • Можно поручить подбор исходящих ссылок копирайтеру. Пусть автор текстов добавляет цитирования самостоятельно, в процессе работы над статьями.

Создание сайтов и их продвижение сегодня требуют использования малейших возможностей улучшить свой проект. В противном случае шансом воспользуются конкуренты и гонка за лидерство в ТОП10 поисковой выдачи будет проиграна.

Так что, совершенно нет никаких причин отказываться от такой бесплатной возможности, как добавление исходящих ссылок. В плане общего информационного качества проекта сопровождение контента ссылками на авторитетные первоисточники значительно улучшит отношение читателей.

Люди увидят, что авторы контента – серьезные специалисты, эксперты, относящиеся к своему делу профессионально. Получается, что исходящие ссылки, кроме помощи в SEO, помогают и формированию бренда.

Продвижение сайтов в Казани можно значительно улучшить, если проводить грамотную работу по оформлению исходящих ссылок. Важное условие – обязательно анализировать качество цитируемого источника прежде чем публиковать исходящие ссылки.