Как выбрать копирайтера?

Опубликовано:

Создание сайтов для людей включает в себя публикацию качественных в информационном отношении, уникальных и практически полезных текстов, содержание которых помогало бы пользователям решать релевантные поисковому запросу проблемы и задачи.

В этой связи возникает серьезная задача – где взять оптимально подходящих авторов, которым можно было бы безбоязненно доверить наполнение сайта текстовым контентом.

В интернете можно найти так называемые экспертные рекомендации по выбору копирайтеров, которые грешат одним существенным недостатком – оценка потенциального создателя статей ведется либо по параметрам профессиональной квалификации автора, либо по требованиям к оформлению текстов с позиции web и seo.

В чем ошибка? Упущен самый важный фактор современного интернет-маркетинга – не учтена специфика целевой аудитории. Речь идет как бы о найме универсального специалиста, способного писать любые тексты – от инструкций по эксплуатации до продающих рекламных статей.

Яндекс требует – создавайте сайты для людей

Разработка сайтов ведется с программой-максимум – создать удобный и полезный людям ресурс. Чтобы посетитель сайта захотел читать статью, она должна быть интересно написана. Интересно для кого?

  • Контент-манеджер инстинктивно будет оценивать работу копирайтера с позиции собственной ментальности. Но разве контент-манеджер является клиентом компании? Разве товары в магазине должны нравиться продавцам-консультантам? Товары должны нравиться покупателям, а продавец должен помочь выделить наиболее привлекательные свойств товара.
  • Выбор копирайтера владельцем сайта по своему преставлению можно интерпретировать как выбор наживки по вкусу рыбака. Вот понравились дождевые черви рыбаку, их и будет использовать в качестве приманки. А сазану или карасю, может быть, по вкусу отвратительные на человеческий взгляд опарыши.

Наживка – для рыбы, а контент – для целевой аудитории.

Заказчики нередко создают для копирайтеров брифы, как писать, структурировать и форматировать, где и сколько ключевых слов вставлять. Такие рекомендации выглядят как технологические карты для работников конвейера. В результате из-под пера добросовестного копирайтера так и выходят типовые производственные тексты, удобные для проверки и отчетности, но не интересные для читателей.

Анализ конкурентов и целевой аудитории

Как же организовать создание сайтов в Казани и найти подходящего завтра, чтобы привлечь пользователей и улучшить коммерческую деятельность? Если последовать совету маркетологов и поучиться у лидеров отрасли, то можно заметить – тексты у самых читаемых авторов совершенно не имеют никакой определенной структуры и формата. Тем не менее, вызывают живейший интерес читателей и генерируют бесконечные коммуникации. Если бы популярный автор выбирался по описанным в предыдущем разделе рекомендациям – он бы никогда не нашел работы.

В качестве примера можно взять создание сайтов Казань для компании по продаже планшетных компьютеров. Кто целевая аудитория? Довольно разные социальные группы покупают мобильные устройства.

  • Подростки хотят иметь iPad для игр.
  • Молодежь – для общения и мультимедиа.
  • Серьезные деловые леди и джентльмены – для оптимизации и мобилизации бизнеса.

Три типа перспективных клиентов и у всех кардинально разное восприятие мира, приоритеты и даже свой язык для выражения чувств и мыслей. Универсальный копирайтер, в соответствии с технологическим брифом напишет общее описание нового гаджета, что привлечет среднее внимание всех типов целевой аудитории. Среднее внимание – низкая конверсия, мало продаж.

А ведь у каждого типа клиентов совершенно иное представление о том, что должно быть и что хочется получить в идеале. Для подростков нужно писать статью на молодежном сленге с описание того, как новый iPad идеально подходит для игры в Clash Royale. Для бизнесмена – насколько удобно работать с финансовыми документами в новом редакторе для планшетов Microsoft Excel, рассказать об удобных новых шаблонах для бухгалтерской и налоговой отчетности.