Как ошибки дизайна мешают SEO

Опубликовано:

Неточное понимание терминологии нередко приводит к ошибкам в действиях. Например, под веб-дизайном часто понимается работа с визуальным образом сайта. Однако согласно определению из Википедии, к веб-дизайну относится абсолютно все, что касается любых вопросов разработчики и проектирования веб-проектов.

Каким образом продвижение сайтов может зависеть от веб-дизайна? Стремление сделать визуальный образ красивее и привлекательнее нередко приводит к удалению важнейшего для SEO тега H1.

H1 – это заголовок веб-страницы, в первую очередь принимаемый во внимание при определении релевантности. Для “красоты” нередко заголовок страниц размещается на изображении, причем, текст наносится тоже в виде изображения.

Такой нарисованный текст поисковые роботы не могут прочитать и получается, что веб-страница вообще не имеет метатега H1 – грубая ошибка, существенно отражающаяся на ранжировании страницы.

Правильнее заголовок страниц размещать в специальном текстовом фрейме поверх изображения – тогда поисковые роботы смогут прочитать текст и учесть его значение при оценке релевантности.

Пренебрежение оптимизацией изображений

Хотя представители поисковых компаний отрицают существование действующего алгоритма для оценки скорости загрузки веб-страниц при ранжировании, простая логика покажет, что продвижение сайта существенно будет зависеть от скорости.

  • Медленные сайты раздражают пользователей. Многие люди просто не станут ждать загрузки и пойдут искать более быстрые ресурсы.

Почему же сайты становятся медленными? Чтобы сделать сайт привлекательнее, разработчики добавляют больше красивых картинок и фотографий.

  • К сведению – всего одна качественная цифровая фотография имеет вес до 20 МБ.
  • Если фотографий более 10 – то такой красивый сайт рискует оказаться слишком медленным.

Далеко не всегда и не все фотографии обязательно необходимы в качестве HD. Большинство картинок играют некие промежуточные роли и их вес можно без ущерба существенно уменьшить.

Наибольшее качество следует сохранять только для значимых изображений.

  • Например, фотография с изображением товара на карточке интернет-магазина должна быть отличного качества, чтобы способствовать росту покупок.
  • Но на странице карточки товара нет нужды размещать десятки фотографий – вполне достаточно двух или трех ракурсов.

Еще одна критическая ошибка дизайна в интернет-магазинах – это отсутствие достаточного объема текстового контента.

Казалось бы, что писать о товаре? Достаточно общей спецификации и стоимости. В результате создание сайтов интернет-магазинов очень часто ведется в конвейерном режиме, когда все тексты на карточках товаров пишутся по единому шаблону. Да еще с щедрым добавление ключевых фраз для улучшения релевантности.

Весной 2017-го Яндекс ввел новый алгоритм-фильтр для борьбы с такими переоптимизированными веб-страницами.

По отчетам практикующих seo-специалистов – под новый фильтр Яндекса в первую очередь попали именно интернет-магазины.

  • Как вам перспектива резкого понижения позиций сразу на ста тысячах карточек товаров интернет-магазина?

Чтобы восстановить позиции придется заново переписывать все эти сотни тысяч страниц.

Всплывающие окна

Наибольший вред приносят поп-окна при посещении сайтов с мобильных устройств.

Проблема в том, что из-за маленького размера закрыть всплывающее окно очень трудно, а то невозможно, поскольку заветный “крестик” не вписывается в дисплей.

Многие пользователи, увидев поп-окно на мобильном устройстве – без размышлений, на уровне инстинкта сразу закрывают сайт, не желая утруждаться попытками закрыть окно. Таким образом, вместо генерации лидов поп-окна приводят к росту показателя отказов.

Продвижение сайтов в Казани пойдет лучше, если понимать взаимосвязи веб-дизайна и SEO, соответствующим образом производить оформление страниц.