Как превратить случайных покупателей в постоянных клиентов

Опубликовано:

Продвижение сайтов в поисковых системах – наиболее эффективный и оптимальный по стоимости способ увеличения количества клиентов и продаж. Однако на этом приключения только начинаются.

Авторитетные интернет-маркетологи утверждают, что постоянные пользователи приносят в десятки раз больше пользы и прибыли бизнесу, чем новые посетители из органического поиска.

  • Во-первых, только около 1% посетителей совершают покупки с первого посещения сайта.
  • Во-вторых, по данным исследований компании Adobe повторные посетители приносят доход примерно в 7 раз выше, чем “единовременные”.
  • В-третьих, однажды добившись от клиента взаимности, компания получает Life-time customer – покупателя, который будет совершать покупки в течение всей жизни.

На привлечение постоянных покупателей нет нужды ежедневно тратить деньги в коммерческую рекламу. Лояльные клиенты даже не нуждаются в поисковых системах – люди приходят по другим каналам. Закладки в браузерах. Персональные приглашения в электронных письмах. Поиск по названию бренда.

В смысле глобального маркетинга продвижение сайта – это только самый первый этап завоевания рынка, после реализации которого необходимо срочно начать заниматься формированием постоянной базы клиентов.

Первое впечатление самое сильное

Встречают по одежке и по сервису.

Любой человек может вспомнить случаи из собственного потребительского опыта. Когда первое посещение торговой точки оказалось либо последним, либо этот магазин стал местом регулярных шоппингов.

  • Если покупателя плохо обслужили в магазине, в который он случайно зашел впервые – это посещение гарантированно окажется последним.
  • Грубые продавцы, некачественный товар, долгое время ожидания, невозможность расплатиться удобным способом – все это надежные магические “отвороты” от постоянных клиентов.

Торговля в интернете ведется по большей части в полностью автоматическом формате. Поэтому с самого начал создание сайтов для e-commerce должно быть нацелено на обеспечение максимального комфорта и простоты в поиске, выборе, оформлении покупки.

  • Это как в скачках – каждое дополнительное препятствие на пути к цели отсекает часть от первоначального числа участников.

Интернет-магазин должен сначала помочь посетителю выбрать оптимальный вариант из ряда аналогов, затем с минимальными усилиями оплатить покупку, после всего обеспечить качественное пост-обслуживание.

Электронная почта как путь к сердцу клиента

Большинство людей воспринимает письма как нечто глубоко личное. Обращение к покупателю по имени-отчеству, предложение персональной помощи и личных бонусов – все это поможет наладить долговременные отношения.

Чтобы заполучить e-mail покупателя, можно в процессе оформления заказа указать, что если он оставит свой почтовый адрес, то компания отправит письмо с подробным счетом и контактами для последующего обслуживания.

Текст писем зависит от типа купленного продукта.

  • Если клиент приобрел планшетный компьютер, нелогично через неделю предлагать купить более новую модель.
  • Разумнее предоставить рекомендации, как получить более приятный опыт использования. Например, предложить способы быстрого и выгодного скачивания видео, телесериалов при помощи планшета.

И вот здесь уместно посоветовать приобрести замечательные наушники XXL, с помощью которых домашний просмотр любимых мыльных опер превратится в аналог посещения кинотеатра с многоканальным звуком Dolby Surround. К письму прилагается промо-код для покупки наушников со скидкой.

Сообщество пользователей

Создайте блог компании, где любой клиент сможет опубликовать собственный пост. Пригласите покупателей поделиться персональным опытом пользования вашими продуктами, рассказать о полезных возможностях, хитростях и уловках.

Создайте форум, чтобы люди могли задавать вопросы и просить совета у других таких же пользователей. Что-то не получается? Что-то работает не так? Опытные пользователи с удовольствием поделятся своими фишками и находками на форуме.

Попутно в блоге от лица компании можно публиковать нативную рекламу – рассказать о релизах новых продуктов, о готовящихся к производству разработках.

Продвижение сайтов в Казани не заканчивается достижением ТОП10 Яндекса и Google. После получения высокой посещаемости важно не упустить возможностей преобразования случайных визитеров в постоянных клиентов.