Как провести редизайн, чтобы не пожалеть об этом

Опубликовано:

Продвижение сайтов чрезвычайно сильно зависит от проработанности пользовательского интерфейса, удобства и привлекательности сайта для посетителей. Грамотно проведенный редизайн сайта может привести проект к настоящему взрывному успеху, а вот неудачная переделка нередко заканчивается потерей с трудом достигнутых позиций и колоссальными убытками.

У всех на слуху относительно недавний провал с редизайном известного рунетовского проекта “Кинопоиск”. Неудачный эксперимент вызвал настоящую бурю протеста. В итоге народного недовольства Яндекс был вынужден вернуть прежний облик Кинопоиска.

Бывает, что последствия неудачного редизайна настолько катастрофичны, что проект полностью теряет аудиторию и прекращает свое существование.

  • Перспективный и прибыльный проект Digg.com после редизайна потерял более 35% постоянной аудитории, так и не смог оправиться и был продан за $500.000, тогда как четыре года прежде капитализация компании достигала 160 миллионов долларов.
  • Примечательно, что ближайшие конкуренты за счет падения лидера приобрели рост трафика до 25% без малейших усилий со своей стороны. Пользователи просто перетекли с Digg на

А ведь первоначальная идея дизайнеров Digg заключалась в том, чтобы сделать сайт более современным и удобным для использования. Но, оказалось, что реальным людям эти удобства стали неудобными.

Причины неудачных редизайнов

Изменения вводятся сразу в глобальном масштабе, без подготовки целевой аудитории. Примерно, как если вы возвращаетесь домой с работы вечером, открываете дверь, а там в течение дня жена сделала “полный редизайн”.

  • Вы идете к холодильнику за банкой пива, но не можете найти – где теперь кухня?
  • На кухне полностью обновилась бытовая техника и вы теперь не понимаете – как разогреть ужин в микроволновке?
  • Ложитесь на диван, включаете телевизор – порядок любимых каналов полностью перестроен – как теперь найти мой любимый футбол? На спортивном канале теперь романтические сериалы для девочек.

Каково первое побуждение нормального мужика? Плюнуть на все и уйди в спорт-бар к пацанам.

Не делайте мне лучше – оставьте мне как хорошо

Продвижение сайта основано на управлении привычками. Пользователи привыкают к удобствам сервиса, а поисковая система привыкает к качеству поведенческих факторов.

В Великобритании говорят – чтобы сделать хороший газон, нужно подстригать траву на протяжении двухсот лет.

Суть в том, что мировосприятие человека основано на привычках. Постоянно повторяющиеся ритуалы избавляют от необходимости постоянно думать и решать. А как известно – почти 85% энергетических затрат человека приходиться на мозговую активность.

Людям и так приходится много трудиться головой, а тут вы еще поменяли интерфейс любимого ресурса и ничего невозможно понять. Не лучше ли было сперва спросить клиентов?

При подготовке редизайна обязательно проводится опрос постоянной аудитории. Что людям хотелось бы поменять, что неудобно? Что всем нравится и не нужно этого трогать?

Не доверяя непостоянным людским мнениям, дополнительно проводится исследование пользовательской активности на сайте при помощи программного обеспечения и аналитических сервисов.

Терапевтический редизайн

Народная мудрость гласит, чтобы не делать кошке слишком больно – отрезайте хвост маленькими кусочками. Это создание сайтов нужно делать под ключ, чтобы посетителям не пришлось заходить в пустое помещение без ремонта и мебели.

А вот редизайн лучше всего делать, внося изменения небольшими порциями и при обязательном бета-тестировании.

  • Новый дизайн показывать только ограниченной части посетительской аудитории и наблюдать реакцию. Как люди относятся к имениям? Как поисковые системы отреагируют на эксперимент?
  • Только после того, как инновация показывает положительные результаты, можно пробовать внедрять новшество на полной версии сайта.

Редизайн – полезное мероприятие и иногда необходимое. Но, чтобы продвижение сайтов в Казани не было испорчено неудачным редизайном – относитесь к задаче очень осторожно и не торопитесь с глобальными переменами. Это корпорация Microsoft обладает неисчерпаемыми ресурсами, чтобы идти на риск с революционными версиями Windows – а небольшая локальная компания может и не пережить непрофессионального редизайна.