Ключевые показатели эффективности

Опубликовано:

Перефразируя популярное выражение начала прошлого века можно сказать так – продвижение сайтов – это учет и контроль. И действительно, без четкого представления о соотношении затрат и результатов невозможно судить об эффективности маркетинговой политики и о качестве работы seo-специалистов, подрядчиков, занимающихся раскруткой проекта.

В практическом клиентском SEO продвижение сайта можно оценивать по различным направлениям.

Какой именно тип продвижения и оценки маркетинга выбрать – зависит от целей и задач онлайн-бизнеса. Невозможно оценивать качество результатов, если не определены точно и конкретно задачи и цели.

  • Например, создание сайтов-визиток имеет своей задачей общее информирование пользователей интернета о существовании компании и ее продукции.
  • Интернет-магазин имеет целью онлайн-продажи. Возможно продажи через интернет товаров из офлайн-магазина.
  • Продающий сайт лендинг предназначен для лидогенерации. Следовательно, метриками эффективности здесь будут количество целевых действий и цена каждого лида.

Таким образом, выбор ключевого показателя эффективности KPI определяется типом проекта и его задачами.

Основные показатели эффективности веб-проекта

Самое первое, что интересует учредителей проекта – насколько эффективно тратятся наши деньги. ROI – коэффициент возврата инвестиций вычисляется как процентное соотношение полученной прибыли к истраченным на раскрутку канала средствам.

  • Посещаемость сайта. Рост трафика обычно становится самой важной метрикой KPI на первоначальном этапе раскрутки проекта. Действительно – без роста числа посетителей не смогут появиться ни лиды, ни продажи, ни клиенты.
  • Повышение позиций в поисковых системах. Поскольку органический трафик для большинства веб-проектов является основным, то улучшение видимости сайта в поиске является одной из основных метрик.
  • CTR – коэффициент кликабельности сниппета. Практика показывает, что одних высоких позиций мало, большое значение имеет привлекательность сниппета. Позиция запроса на SERP может быть немного ниже, но если сниппет более привлекателен – сайт получит большую посещаемость.
  • Уровень конверсии. Конвертируемость трафика определяется по поведенческим факторам. Чем более актины посетители сайта – тем большее и число целевых действий совершается.
  • Вторая метрика для оценки конверсионности трафика – коэффициент достижения целей. Рассчитывается как процентное соотношение общего числа посетителей к числу совершенных целевых действий.

Перечисленные в списке метрики обладают общим недостатком – цифры показывают эффективность маркетинговых мероприятий, но не помогаю оценить стоимость, в какую сумму обойдется продвижение сайтов в Казани?

Когда владелец бизнеса планирует запуск интернет-проекта, критически важно заранее знать – сколько на все это дело потребуется денег, как скоро можно будет ожидать реальной отдачи, через сколько времени инвестиции вернутся и на каком этапе начнется получение чистой прибыли.

Стоимостные коэффициенты эффективности

Сколько денег тратится на достижение одного целевого действия? Насколько это рентабельно? Сколько стоит привлечение одного клиента? Получает ли бизнес выгоду от затрат на получение этого клиента?

  • Стоимость целевого действия рассчитывается довольно просто. Берется общая сумма затрат на разработку рекламного канала и просто делится на число лидов.
  • Аналогично рассчитывается и стоимость одного клиента. Бюджет на канал разделить на общее число посетителей.

В конечном итоге можно взять общее число совершенных покупок, сопоставить прибыль с одной продажи со стоимость получения одного покупателя и получить коэффициент рентабельности маркетинговой стратегии в общем плане.