Контроль репутации в интернете

Опубликовано:

Продвижение сайтов в ТОП10 Яндекса и Google является необходимым, но не достаточным условием эффективного онлайн-бизнеса. По данным проведенных исследований – более половины потенциальных клиентов, партнеров, покупателей и заказчиков, прежде чем вступать в контакт с компанией, проводят в интернете небольшое независимое расследование.

  • И еще более 75% потенциальных покупателей не станут ничего покупать у компании, имеющей негативные отзывы в интернете
  • Клиент хочет знать, с кем ему предстоит иметь дело и насколько можно доверять потенциальному партнеру.

Первым и самым важным этапом сбора информации о репутации потенциального партнера является изучение ТОП10 поисковых систем. Впрочем, большинство людей на этом расследования и заканчивают. Только очень небольшая часть онлайн-предпринимателей прибегают к более хитрым возможностям изучения репутации партнеров.

Фактически получается, что для установления хорошей репутации компании в интернете достаточно обеспечить, чтобы первая страница поисковой выдачи по запросам “о компании” содержала исключительно положительные материалы.

Управление репутацией в поисковых системах

Продвижение сайта – это комплексная стратегия. В дополнение к основному ресурсу создаются группы поддержки и корпоративные странички в социальных сетях, публикуются обзоры компании на отраслевых порталах.

В идеале необходимо суметь организовать ситуацию таким образом, чтобы весь ТОП10 по запросу “о компании” занимали анонсы созданных для продвижения сайта компании дополнительных проектов.

Вот примерно как должен выглядеть идеальный ТОП10 компании с отличной репутацией.

  • Верхнюю строку ТОП10 занимает расширенный, брендовый сниппет официального сайта компании.
  • Ниже несколько анонсов корпоративных страниц и групп поддержки в крупнейших социальных сетях.
  • Еще ниже ссылки на положенные отзывы и обзоры компании и ее сайта на сторонних авторитетных ресурсах.

В общем-то, анонсы публикаций о компании, если они размещены на слабо продвинутых сторонних ресурсах, в ТОП10 и не появятся. Так что важно поддерживать положительный имидж компании только в обзорах и отзывах, размещенных на трастовых сайтах.

Чтобы обеспечить компании отличную репутацию в сети, необходимо с самого начала создание сайтов планировать с учетом эффективного поискового продвижения и сохранения репутации. Как говорится – береги честь смолоду.

Однако реальность жизни такова, что избежать негативных либо нежелательных публикаций зачастую бывает невозможно.

Если в ТОП10 “просочились” плохо влияющие на репутацию компании анонсы, необходимо предпринимать действия для удаления негатива из интернета или по крайне мере вытеснения отрицательных отзывов с первой страницы поисковой выдачи.

  • Иногда нежелательные публикации появляются в социальных сетях, даже у дружественно настроенных пользователей. В такой ситуации можно напрямую обращаться к владельцу социальной странички с просьбой удалить негативные посты.
  • Аналогично можно обратиться с просьбами удалить негативные отзывы и к владельцам, к администрации сайтов компаний в своем рыночном сегменте. Как правило, конкуренты идут навстречу, памятуя о том, что, возможно, и самим придется обращаться с ответной аналогичной просьбой.

Если же напрямую удалить негатив из ТОП10 не удается – придется работать методами SEO и постараться вывести на первую страницу ссылки на подконтрольные ресурсы.

Продвижение сайтов в Казани, подкрепленное грамотной работой по контролю репутации компании поможет не только обеспечить лояльность партнеров, клиентов, но и завоевать доверие (траст) поисковых систем.