Кросс-девайс атрибуция и эффективность онлайн-бизнеса

Опубликовано:

Авторитетные интернет-маркетологи рекомендуют в своевременных условиях начинать создание сайтов сразу с мобильно адаптированного варианта. Дело в том, что еще в конце прошлого года доля мобильного трафика в нашей стране уже превысила трафик десктопный.

Но не стоит забывать и про третью версию веб-проекта для бизнеса – речь идет о мобильных приложениях. Хотя, естественно, не в каждом сегменте рынка мобильные приложения окажутся интересы пользователям.

Наиболее часто мобильные приложения востребованы в сфере интернет-мессенджеров и сервисных проектов. Например, заказать такси или пиццу. А вот покупка авиабилетов чаще всего производится на сайте провайдера.

Оценка эффективности маркетинговых каналов

Поскольку разработка сайтов сегодня представлена фактически в трех ипостасях, то бизнесу необходимо грамотно использовать все три формата работы с целевой аудиторией в зависимости от предпочтений потенциальных клиентов.

  • Собирать статистику и анализировать количество и качество целевых действий по мобильным устройствам, десктопам и приложениям.
  • Если пользователи предпочитают получать услуги вашей компании при помощи мобильных приложений – это есть указание больше сил и средств инвестировать в разработку этого направления.

Сложность изучения потребительской активности целевой аудитории обусловлена несколькими этапами “воронкой продаж”. Часто клиенты начинают поиски товаров и услуг на одном устройстве, а покупка или заказ совершается на другом или даже в офлайне.

Например, по статистике сегодня большая часть пользователей первоначальный этап воронки продаж (сбор информации о продукте или сервисах) производят на мобильных устройствах, а вот сама покупка совершается со стационарного компьютера.

Ценовая доступность мобильных устройств создала ситуацию, когда в течение дня один пользователь выходит в сеть с нескольких разных девайсов.

  • В офисе со стационарного компьютера.
  • В автомобиле с планшета.
  • На улице со смартфона.

Все это разнообразие серьезно затрудняет отслеживание маркетинговых каналов и выбор оптимальных стратегий.

Преимущества мобильных приложений с точки зрения маркетинга

Чтобы пользоваться всеми возможностями мобильного приложения необходимо авторизоваться и после этого провайдер товаров и услуг как бы вступает в персонифицированные взаимоотношения с каждым клиентом.

При помощи приложения последовательно собирается коммерческая информация о потребительской активности клиента и появляются расширенные возможности для ремаркетинга.

Кстати говоря, по последним данным, наша страна входит в пятерку мировых лидеров по количеству скачиваний мобильных приложений. Поэтому в таких условиях не целесообразно ограничивать онлайн-присутствие бизнеса и создание сайтов Казань вполне можно поддержать разработкой мобильного приложения.

В последнее время появилось своеобразное гибридное решение – веб-сайт, сконструированный с пользовательским интерфейсом по типу мобильного приложения. Так что посетители даже не могут понять – что это такое, сайт или приложение.

В пользу создания мобильных приложений для бизнеса говорит и намерение корпорации Google внести изменения в структуру работы поиска так, чтобы пользователь мог входить в приложение непосредственно из поисковой системы, даже без необходимости устанавливать программу на свой компьютер.

Заказывая создание сайтов в Казани необходимо учитывать целевую аудиторию бизнеса. Например – молодые люди чаще всего пользуются смартфонами, граждане после 45 по традиции работают на десктопах. Тридцатилетние одинаково активны как в стационарном, так и мобильном интернете.