Мобильный маркетинг и продажи в магазине

Опубликовано:

Сегодня трудно себе представить человека, у которого нет компьютера и доступа к интернету. Однако интернет-технологии прогрессируют и эволюционируют настолько стремительно, что даже обладание самой последней моделью iPhone не делает человека “продвинутым пользователем”.

И вот здесь наблюдается интересная с точки зрения маркетинга и продаж закономерность.

  • Покупатели в своей массе оказываются намного более продвинутыми в области цифрового маркетинга, нежели владельцы бизнеса и даже сами профессиональные маркетологи.

Например, владелец магазина, работающего на локальную целевую аудиторию, местных жителей, которые почти ежедневно посещают магазин и покупают продукты. Маркетолог этого локального супермаркета логически рассуждает: “Наши клиенты живут в соседних домах и ходят к нам ежедневно. Зачем малому локальному бизнесу может пригодиться создание сайтов? Зачем тратить деньги на привлечение клиентов из интернета, когда наши постоянные покупатели и так все про нас знают?”

Вот это типичный пример маркетолога, который отстал от жизни и не в курсе, что современные пользователи уже освоили новые возможности технического прогресса.

  • Сегодня большинство покупателей исследуют рынок и ассортимент товаров на ходу, при помощи зажатого в одной руке смартфона.
  • Пока человек идет на работу, он уже изучил ассортимент всех близлежащих к рабочему месту магазинов, сопоставил товары и принял решение – в какие маркеты зайти и что конкретно купить для перекуса в офисе.

И вот представьте себе, часть супермаркетов в шаговой доступности уже имеет свои сайты, интернет-магазины, а маркетологи и владельцы других магазинов решили, что им разработка сайтов для продвижения бизнеса через интернет не нужна. Потому не нужна, что “про нас и так местные покупатели все знают”.

В результате магазины, в которых работают маркетологи, следящие за событиями и идущие в курсе самых современных трендов, получат больше покупателей и продадут больше товаров.

Ну, а бухгалтер магазина с отставшими от времени рекламщиками будет ломать голову – и почему это народ покупает не у нас, а у наших конкурентов? Ведь у нас “все свеженькое”, и продукты вкуснее, и цены ниже.

Просто никто не знает и не узнает про вашу здоровую пишу и привлекательные цены, потому что сегодня более 77% покупателей производят предварительный обход магазинов при помощи смартфона.

Эпоха мобильного шоппинга

Если смотреть на коммерцию глазами покупателей, то можно понять еще одну очень вескую причину, почему владельцам локального бизнеса необходимо срочное создание сайтов Казань.

  • Дело в том, что изучать и сравнивать товары в магазине не очень удобно. Атмосфера суетливая, а еще и назойливые консультанты лезут с непрошеными “Вам помочь, вы что-то конкретное ищете?”.
  • Зато когда покупатель дома, или где-то в очереди, или в автобусе – ничто не отвлекает и не мешает неторопливо, скрупулезно изучать, оценивать и неоднократно сравнивать каждое коммерческое предложение из близлежащих магазинов, супермаркетов, салонов и сити-моллов.

Произведя такую мобильную рекогносцировку, покупатель идет в магазин вооруженный знаниями и уверенностью. Не секрет, что недобросовестные продавцы иногда прячут недорогие аналоги качественных товаров, а на витрине стоят дорогие альтернативы.

Когда же покупатель заранее изучил весь ассортимент, то он прямо вынимает из кармана листок бумаги, на котором написан точная марка товара и конкретная цена. Тут уж хитрому продавцу не отвертеться и придется скрепя сердцем идти на склад и доставать спрятанные в закромах качественные, но недорогие товары.

Вот почему людям и полюбилось ходить по магазинам при помощи смартфона.

Как видите, создание сайтов в Казани для локального бизнеса – это уже не роскошь, а насущная необходимость. Скоро ни одна покупка в офлайне не будет совершаться без предварительного мобильного шоппинга.