Национальные особенности онлайн-шоппинга

Опубликовано:

Насколько целесообразно создание сайтов для бизнеса в нашей стране? Окупятся ли инвестиции? Какой прирост прибыли получит компания после выхода на интернет-рынок? Каковы перспективы, особенно ближайшие, поскольку в наше неопределенное время сложно заглядывать далеко в будущее?

Вот насущные вопросы “безжалостного и беспощадного” российского цифрового бизнеса. По отчету Института статистических исследований и экономики НИУ, популярность покупок через онлайн в РФ в более чем два раза ниже, чем в Дании и Великобритании, однако выше, чем в Румынии и Болгарии.

  • 19% россиян не доверяют интернет-торговле.
  • 37% не имеют потребности и интереса к покупкам в интернете.

На первый взгляд цифры удручающие и как-то расхолаживают благие намерения заказать создание сайтов Казань для своего бизнеса.

Однако цифры отражают некие объективные явления. Великобритания и Дания – страны Западной Европы с наибольшими доходами населения. Одновременно, Великобритания много лет является глобальным лидером по времени, проводимому пользователями в интернете. По сути, британцы находятся в сети большую часть сознательной жизни. Логично, что и активность в онлайн-покупках у англичан выше.

Если же сравнить уровни реальные доходов населения, то двойной перевес в пользу европейских покупателей уже не кажется таким уже большим. Скорее напротив. Даже удивительно, как у нас относительно много покупают онлайн.

Специфика регионального онлайн-шоппинга

Разработка сайтов для бизнеса может иметь различные цели и задачи.

  • Прямые продажи онлайн.
  • Реклама товаров для последующего приглашения покупателей в офлайновую точку.
  • Популяризация бренда.

Возвращаясь к сравнению “активных” в онлайн-шоппинге британцев полезно взглянуть на Карту Мира. Вся Великая Британия вместе взятая по физическим размерам сопоставима с одной отдельно взятой не самой крупной областью нашей страны.

На родине Шерлока Холмса и Доктора Ватсона все находится “в шаговой доступности”. До соседнего города пять минут езды. Даже трамваи ходят междугородние. У нас же такой разброс километров, что возникают проблемы с доставкой.

И в этом одна из причин низкого уровня доверия к онлайн-шоппингу.

  • Да, в интернете все дешевле, но вот время доставки – намного дольше.
  • Согласно маркетинговых исследований, покупатель в большинстве случаев предпочитает немного переплатить, но получить товар прямо сейчас, чем завтра, но дешевле.

Почти 50% россиян приобретают через интернет одежду, обувь, спорттовары, бытовую технику и электронику. Растет спрос на товары для садоводства и огородничества.

Существенно ниже интерес россиян к продуктам питания и медицинским товарам. Это тоже можно объяснить проблемами больших расстояний.

  • Пища и лекарства нужны немедленно.
  • Курьерская экспресс-доставка в отношении продуктов питания и лекарств может оказаться по стоимости сопоставима или дороже самого товара.

В нашей стране не сложилась традиция (как в США) закупаться продуктами питания раз в месяц в большом количестве. Поэтому купить одну булку хлеба в интернет-магазине – это просто смехотворно. Было бы выгодно заказать месячный рацион на всю семью в интернет-магазине с доставкой – но так не принято делать.

Перспективы развития интернет-рынка

Достаточно слегка углубиться в анализ причинно-следственных корреляций, чтобы стало ясно – развитие онлайн-торговли зависит не от пресловутых “национальных особенностей”, а от вполне объективных физических и экономических причин.

Иначе как объяснить низкую популярность онлайн-шоппинга в Болгарии и Румынии? Ведь страны очень маленькие и проблем с доставкой там быть не должно.

Объективно – это две самые бедные страны Евросоюз. Низкая покупательская активность в интернете объясняется просто – нет денег.

Что касается уровня доверия. Как становится понятно из анализа, проблема доверия – это по большей части проблема быстрой и гарантированной доставки покупок из интернет-магазинах.

Настоящую революцию в онлайн-торговле делают низкие цены на мобильные устройства и доступные интернет-тарифы. Наиболее серьезные препятствия популяризация онлайн-шоппинга преодолены.

Осталось разобраться с дорогами и доставкой.

Объективное развитие событий делает создание сайтов в Казани перспективным предприятием, хотя бы потому, что основные пользователи смартфонов – сегодняшние дети – через несколько лет превратятся в основной покупательский сегмент пользовательской аудитории интернета.