Нерожденное дитя ремаркетинга

Опубликовано:

Последние события в мире приводят к пониманию, что продвижение сайтов в гораздо большей степени зависит от политики, нежели от развития поисковых технологий и алгоритмов.

В доказательство можно привести два поистине знаковых события мая 2017-го, преподнесенные в качестве определенного сюрприза всему цивилизованному (то есть, живущему большую часть сознательной жизни в интернете) человечеству.

  • Google декларировал, что вскоре браузер Chrome будет оснащен функцией блокировки навязчивой рекламы. Можно спорить на 1000 долларов, что контекстные объявления от AdWords не будут рассматриваться в качестве “навязчивой и мешающей” рекламы.
  • На конференции WWDC представители Apple заявили, что браузер Safari будет предотвращать отслеживание пользовательского поведения. Сами объявления блокироваться в Сафари не будут, но сведения о потребительских реакциях клиентов окажутся недоступными для рекламодателей.

Так много говорилось о такой маркетинговой стратегии, как ремаркетинг, но, похоже, все идет к тому, что интеллектуальная персонализированная реклама так и не принесет радости потребителям и прибылей бизнесу.

Борьба Google за комфорт пользователей как-то подозрительно похожа на закамуфлированное избавление от конкурентов AdWords на рынке интернет-рекламы. Это называется грамотным использованием удобной ситуации.

Все хотят знать, где сидят и что делают клиенты

Или “фигуранты”, как клиентов принято назвать в компетентных органах. Следить за пользователями в интернете хотят не только маркетологи, но и спецслужбы.

  • Big Brother Watching You!
  • Большой Брат Присматривает за Тобой!

Джордж Оруэлл оказался во многом прав, только слегка промахнулся с датами. Эпоха тотального “присмотра” началась не в 1984, а несколько позже – во втором десятилетии двадцать первого века.

  • “Это необходимо для вашей же безопасности”.
  • “Это поможет нам сделать вашу жизнь еще лучше и веселей”.

Будет ли отменен персонализированный поиск в Google? Как повлияют все эти тектонические сдвиги в сфере геополитики на продвижение сайта и онлайн-бизнес?

Скорее всего, никак не повлияют. Декларации Android призваны успокоить озабоченности пользователей, напуганных откровениями Сноудена и Викиликс о том, что оказывается, Big Data в первую очередь служит не для улучшения пользовательского опыта, а для получения доступа к персональным данным.

Пользователи социальных сетей, недовольные тем, что администрация Facebook долгие годы сливала персональные данные американским спецслужбам (кто бы мог подумать!), начали массово отключать свои аккаунты. По статистике, крупнейшие американские социальные медиа платформы лишились сотен миллионов посетителей. А это миллиарды долларов упущенных прибылей.

Вот крупнейшие IT-корпорации и вынуждены делать благородные жесты, дабы убедить пользователей, что персональные данные надежно защищены в браузерах Chrome и Safari.

Создание сайтов теперь требуют базировать на шифрованном протоколе HTTPS, компании вынуждены тратить дополнительные деньги на модернизацию корпоративных проектов.

В конечном итоге забота о безопасности будет оплачена из кошельков самих пользователей – через повышение стоимости интернета и товаров, услуг.

Что же будет с ремаркетингом? Неужели такая замечательная идея так и остается нереализованной из-за возросшей политической напряженности в мире? Впору призывать дух Нострадамуса и задавать вопросы.

Компетентные специалисты в сфере интернет-маркетинга уже выражают опасения и даже бьют тревогу – всеобщая тенденция к блокировке рекламы на сайтах угрожает самому существованию интернета в привычном виде.

Разработка и продвижение сайтов в Казани – все это стоит денег, а приличную часть доходов веб-мастера традиционно получают от публикации рекламных материалов. И если начнется массовая блокировка рекламы на уровне браузеров – всемирная сеть может лишиться существенной части своих ресурсов.