Нужно ли бояться Nofollow

Опубликовано:

Анализируя логику событий в сфере SEO, можно сделать довольно надежный прогноз – очень скоро атрибут Nofollow вовсе перестанет как-либо влиять на продвижение сайтов.

На такие мысли навевает известие, что некоторые блоговые платформы пытаются использовать манипуляции с Nofollow в качестве источника дополнительных доходов.

  • Речь о том, что бесплатные блоговые социальные сети всегда считались источником наружных и весомых обратных ссылок.
  • Достаточно было “прокачать” ссылку по комментариям и продвижение сайта получало жирный плюс в виде серьезного роста PageRank.

А если администрация блоговой системы принудительно расставит на все ссылки в комментариях Nofollow, то вся игра в seo-оптимизацию теряет свой смысл. Как вариант, администрация социальной сети разрешает ставить ссылки Dofollow только для платных аккаунтов.

Получается, что блогеру не выгодно оплачивать аккаунт, если только он сам не торгует бэклинками.

Получается, что в социальной сети с принудительными Nofollow все ссылки в комментариях, открытые к индексации заведомо являются коммерческими seo-линками. И не следует держать сотрудников поисковых систем за простаков, которые не контролируют ситуацию и не знают, что происходит в интернете на самом деле.

Google больше не учитывает Nofollow

Из источников, близких к Google, стало известно – поисковик перестает обращать внимание на Nofollow. Отныне все, любые ссылки подлежат индексации и пристрастному рассмотрению.

И это буквально через несколько месяцев после того, как представитель Google Мэтт Каттс очень даже подробно разъяснял, как именно и что именно нужно закрывать тегами Nofollow в гостевых постах, чтобы алгоритмы Google не наказывали за коммерческий ссылочный спам.

Создается впечатление, что поисковые системы последовательно отменяют собственные алгоритмы ранжирования.

И действительно – ведь очень скоро после запуска нового алгоритма или фильтра seo-оптимизаторы изобретают новый, эффективный способ обхода ограничений.

Это похоже на соревнование медицинской науки и микробов. Новый антибиотик эффективно лечит завоевания только ограниченное время, пока вредоносные микроорганизмы сами не выработают иммунитет к лекарственному средству.

Яндекс все последние годы настоятельно рекомендует менять seo-оптимизацию на создание сайтов для людей, то есть интернет-ресурсов, приносящих людям пользу. А пользу Яндекс собирается оценивать по поведенческим факторам.

Таким образом, в отношении атрибутов Nofollow, поисковые алгоритмы собираются оценивать поведение пользователей в отношении ссылки, независимо от того, открыта она или закрыта от индексации или передачи ссылочного веса и PageRank.

Особенно продвинутые seo-оптимизаторы закрывают исходящие ссылки от передачи PageRank специальными программными сценариями – скриптами. Как стало не так давно известно, проблемы с пониманием поисковыми роботами Java-скриптов уходят в прошлое, если уже не ушли.

Сотрудники Яндекса аналогично сообщают о появившейся способности индексировать элементы Javascript на страницах сайтов.

При таком развитии событий стоит ли беспокоиться о Nofollow или других хитрых способах закрытия исходящих ссылок от индексации. Ведь поисковики теперь игнорируют все эти сеошные манипуляции и анализируют ссылки в соответствии с поведенческими факторами.

Вывод. Продвижение сайтов в Казани нельзя основывать только лишь на ссылках, а важно работать комплексно, повышать качество контента, стимулировать улучшение поведенческих факторов, обеспечивать посетителям максимальное удобство и простоту в достижении целей.