Один сайт или два?

Опубликовано:

Многие владельцы бизнеса задаются вопросом, достаточно ли им одно создание сайта и должно ли быть у них два или более сайтов.

Обычно такие идеи появляются с мыслями, что иметь все на одном сайте слишком хлопотно и может получиться какая-то «ярмарка». С одной стороны, это хорошо, что владельцы не хотят запутывать своих посетителей. Но что именно создает так много беспорядка?

Сайты не походят на брошюры или книги, которые разработаны от начала до конца и они не позволяют легко переходить к нужному разделу. Хорошо разработанный сайт может иметь огромные объемы информации и позволять посетителям легко находить нужный им материал.

Так из-за чего вся суматоха на сайте, которая вызывает к созданию второго? На это есть три причины.

1. Определенные рынки

Если Вы работаете со многими специализированными рынками, и нет больших сходств между ними, имеет смысл построить отдельный сайт для каждой ниши. Иначе Вы будете отвлекать своих посетителей другой производительностью, которая им совсем не нужна.

Как много должно быть «больших сходств»? Считается, что 80%. Другими словами, если, по крайней мере, 80% Вашего сайта не имеют отношения к одной из ниш, создайте отдельный сайт для той ниши. Или, выражаясь иначе, если более 20% не имеют отношения к этой ниши, построить отдельный сайт будет неплохой идеей.

Например, если Вы продаете таблетки для женщин, чтобы потерять вес, которые недавно родили ребенка, а также продаете протеиновые добавки для культуристов, Вам, вероятно, понадобится сайт для каждой темы, потому что между ними нет достаточного сходства.

2. Конкретные продукты

Не все из Ваших продуктов и услуг равны, а некоторые заслуживают большего внимания, чем другие. Вы можете сделать это, просто продвинув их больше, чем остальные товары (например, добавьте ссылку на определенной товар на каждой странице или видео и отзывы).

Как определить нужный товар или услугу? Это Ваше решение. Нет никакого устойчивого правила об этом. Вы сами будете знать, какой продукт является достаточно важным для того, чтобы иметь автономный сайт без каких-либо отвлекающих факторов от всего остального.

3. Определенный маркетинг

Третья ситуация состоит в том, что при построении сайта для конкретной маркетинговой компании, этому должен поспособствовать какой-то продукт, событие или что-то другое. Этот новый сайт может иметь разный брендинг или другую раскладку; он может иметь конкретный призыв к действию и, безусловно, это должно быть связано с конкретной компанией. На самом деле, это часть самой маркетинговой компании, а не его результат.

Конечно, вместо создания отдельного сайта, Ваша маркетинговая компания может просто направлять людей к странице Вашего текущего сайта. И обычно – это правильное решение.

Так Вам нужен еще один сайт?

Эти рекомендации могут помочь решить, стоит ли инвестировать в отдельный сайт. Если Вам не нужен второй сайт, так не стройте его. Но если все же есть в этом потребность, то намного лучше создать второй сайт, чем продолжать бороться с сайтом, где присутствует лишь один бардак.

Веб-компания Magenta Art поможет Вам разобраться, дать совет и определиться с мучающим Вас вопросом. Консультация для Вас будет бесплатной.