Оптимизация SEO-оптимизации

Опубликовано:

По последним данным, продвижение сайтов в таких поисковых системах, как Google и Яндекс зависит от порядка 200 действующих алгоритмов. Если провести подробный SEO-аудит и составить полный список задач, чего и сколько необходимо срочно оптимизировать, то крупной компании придется существенно расширять отдел интернет-маркетинга. Владельцу малого бизнеса остается только развести руками и сказать своим сеошникам: “Денег нет, но вы как-нибудь удерживайте позиции сайта”.

В этом отношении протекционизм не уместен и не нужен – из всех этих сотен алгоритмов по-настоящему влиятельными являются не более десяти. Вот эти самые главные факторы нужно конкретизировать и на их оптимизацию направить имеющиеся ресурсы.

Здесь следует разделить задачу на две части.

  • Оптимизация под алгоритмы поисковых систем. Если продвижение сайта не обеспечивает высокого органического трафика – то некого уговаривать покупать и заказывать.
  • Оптимизация UX – если создание сайтов не будет клиент-ориентированным, не будет обеспечивать пользовательских ожиданий – то миллионная посещаемость при нулевой конверсии не обеспечит бизнес достаточным числом продаж.

Как видите, если идти простым логическим путем, то становится понятно, кого куда отправить, кто виноват и что делать.

Что в современном SEO важное всего?

О чем постоянно говорят поисковые компании?

  • Мобильная производительность. Быстрая загрузка сайтов на мобильных. Удобное оформление веб-страниц для просмотра и пользования на смартфонах. Удаление помех. Как, например, междустраничные всплывающие окна, которые на десктопах совершенно не мешают, но на сенсорном маленьком дисплее превращаются в настоящую головную боль. Ни закрыть, ни проложить активность на сайте без закрытия всплывшего окна.
  • Доступность страниц и контента для индексации. Проблема часто встречающаяся и зависящая в основном от человеческого фактора. Ошибочные настройки Robot.txt, дубли, чрезмерно длинные URL, ненастроенные редиректы, ненужные Noindex и Nofollow. Неправильные или отсутствующие метаданные.
  • Наложенные санкции поисковиков. Ручные санкции можно контролировать в сервисах для веб-мастеров и как можно скорее избавляться от недостатков.
  • Проблемы со ссылочной массой. Битые и мусорные внешние ссылки. Ссылочный спам. Нередко ссылочный спам – это диверсия конкурентов, для устранения негативных последствий можно воспользоваться инструментом Disallow Links.

Это список основный факторов, от которых по большей части зависит эффектное продвижение сайтов в Казани. Остальные факторы тоже важны, но не критичны, могут подождать своей очереди.

Оптимизация конверсии

Начнем с самого начала. То есть, с оптимизации сниппетов.

  • Если сниппет непривлекателен – кликабельность низкая и органическая посещаемость маленькая, несмотря на высокое качество сайта и контента. Важно позаботиться о семантической разметке – это позволит сделать сниппеты более привлекательными и полезными для целевой аудитории.

Релевантность продвигаемого запроса и контента. Несоответствия пользовательских ожиданий – наиболее опасная вещь, приводящая к росту показателя отказов – наиболее влиятельного поведенческого фактора.

Юзабилити. Современные пользователи часто оказываются более продвинутыми, чем сайтовладельца. Это и понятно – владелец онлайн-бинеса коммерсант, предприниматель, занимается своими продажами и бухгалтерией.

Но именно пользователи постоянно осваивают технические инновации и быстро привыкают к новым удобствам.

И если этих уже ставших привычными удобств не находится – это вызывает пользовательское разочарование. И, как результат – уходы к более прогрессивно мыслящим и следящим за прогрессом конкурентам.