Плохие хорошие всплывающие окна

Опубликовано:

 

Поисковые системы становятся не только умнее, но цивилизованнее. Можно сказать, сегодня продвижение сайтов определяется “вежливыми поисковыми алгоритмами”.

Речь идет о том, что поисковые компании Google и Яндекс постепенно отходят от средневековой практики бить веб-мастеров обухом по голове неожиданными и непредсказуемыми инновационными алгоритмами и фильтрами, а предупреждают заранее. Вот вам последнее поисковое предупреждение, господа сайтовладельцы, если кто не в курсе.

  • Сразу после новогодних каникул, когда голова еще болит, у вас появится повод для сразу двух новых головных болей.
  • Google вводит приоритетную индексацию мобильно адаптированных сайтов и новый Индекс Mobile First.
  • Вторая приятная новость действительно порадует, но пользователей – вводится фильтр и санкции за применение всплывающих окон, нарушающих UX (пользовательский опыт).

Расшифруем вторую инновацию. За применение поп-ап окон на смартфонах и планшетах будут примениться штрафные санкции.

Хотите иметь хорошее продвижение сайта после 10-го января 2017-го? Тогда не забудьте за новогодним веселием отключить все pop-up на ваших подведомственных интернет-ресурсах.

Впрочем, не все всплывающие окна будут запрещенными.

Какие поп-апы плохие и почему

Пользователь не успел зайти на веб-страницу из поиска и пытается сориентироваться, а ему ап! Выплывающее окно с предложение зарегистрироваться в каком-то чем-то.

  • Даже разбирать нет желания, где предлагают зарегистрироваться – пользователь без размышлений начинает искать заветный крестик, чтобы закрыть навязчивое окно.
  • Почему именно к мобильным девайсам предъявляются более строгие требования?
  • Суть в том, что на большом экране десктопа найти и кликнуть крестик, закрыть окно не составит проблем.
  • А вот на малюсеньком экранчике смартфона крестик далеко не всегда умещается в рабочее поле, да еще поди попади в него толстым пальцем.

Если течение 2 секунд пользователю не удается закрыть поп-ап – происходит возврат в поисковую систему. Это плохой UX.

Какие всплывающие окна считаются хорошими и допустимыми

Не будут подвергаться санкциям поп-апы с полезным содержанием, например, следующих типов.

  • Предупреждение об использовании сайтом куки. Забота о приватности пользователей.
  • Предупреждение о наличии контента с возрастным ограничением. Например, +18, +16.

Как видите, создание сайтов для хорошего мобильного пользовательского опыта пополнилось еще одним важным условием – не создавать нежелательных всплывающих окон.

Некоторые типы веб-проектов окажутся в затруднительном положении. Ведь поп-апы зачатую применяются для различных способов монетизации трафика. Что же делать в таких ситуациях?

Оптимизация всплывающих окон

Немного смекалки и всплывающие окна превращаются, превращаются в традиционные веб-баннеры!

  • Рекламный баннер, размещенный в верхней части экрана, воспринимается посетителями как обычное явление и не вызывает раздражения. Важно, чтобы баннер был “разумного” размера. Скажем, одна четвертая рабочего пространства сенсорного дисплея смартфона – вполне приемлемый размерчик.
  • Перенести коммерческое предложение в боковую панель. На основном пространстве экрана находится полезный контент. Если посетитель проникся и решил узнать что-то еще – можно воспользоваться прокруткой и увидеть рекламные предложения.

Наконец, если всплывающие окна дороги вам как память и вы не согласны от них отказываться ни под каким видом – следует применить военную хитрость.

Всплывающее окно появляется не сразу после загрузки веб-страницы, а, скажем, через минуту, когда пользователь уже насытится полезным контентом и готов немного отвлечь внимание.

Выводы. Чтобы после десятого января продвижение сайтов в Казани не ухудшилось, необходимо помнить о готовящихся новшествах в алгоритмах Google.