Плюсы и минусы плоского дизайна

Опубликовано:

Плоский дизайн пользовательских интерфейсов стал чрезвычайно популярен после релиза скандально известной OS Windows 8, плавно перешел на UI программного обеспечения, а потом оказалось, что и создание сайтов очень даже удобно производить в формате Flat.

Суть в том, что разработка сайтов в современных условиях широкого распространения мобильных устройств подразумевает кросс-платформенность. Адаптивный дизайн достаточно сложно оказалось реализовать на уровне 3D или скевоморфизма, а вот плоские интерфейсы практически неизменно хорошо выглядят на широких экранах десктопов и на маленьких дисплеях смартфонов.

Плоский дизайн и конверсия

Но потом выяснилось, что плоские плитки хотя и хорошо смотрятся на любых экранах, у пользователей возникают затруднения с пониманием системы управления.

  • Когда экран разделен на двухмерные разноцветные квадратики, очень сложно понять – какие элементы являются оформлением, а какие кнопками и активными ссылками.
  • Потенциальный покупатель в плоском интерфейсе интернет-магазина затрудняется понять, на что нужно нажать, чтобы заказать товар и в итоге отказывается от покупки из опасения зря потерять деньги в непонятных алгоритмах.

Так что, заказывая создание сайтов Казань для интернет-магазинов следует крепко задуматься – а стоит ли слепо идти в фарватере моды и настаивать на совершенно плоском User Interface.

Плоский дизайн 2.0 – оптимальное решение

Чтобы купировать проблемы с пониманием и улучшить потребительский опыт, разработчики предложили использовать гибридные форматы дизайнов пользовательских интерфейсов.

Наряду с обшей плоскостью и двухмерностью для кликабельных элементов и кнопок вернуть всем понятные и привычные тени и скевоморфизм (имитация физических объектов в текстуре и объеме).

UX vs. UI

По большому счету, человек очень быстро привыкает к изменениям во внешнем оформлении и начинает воспринимать вчерашние инновационные решения дизайнеров как обычное явление. Разве не так уже произошло с Flat UI – плоскими пользовательскими интерфейсами в стиле METRO?

Сегодня новинкой кажется добавление на экран элементов с тенями, использование 3D и имитация материальных структур. Новое всегда привлекает особенное внимание пользователя, но только если не противоречит генеральной концепции и уставлявшимся традициям.

Не стоит кардинально переделывать дизайн сайта, чтобы только создать уникальный образ проекта и выделиться из общего ряда конкурирующих альтернатив. Белые вороны не столько привлекают внимание клиента, сколько вызывают подозрение – нормальные ли люди придумали все это не-понятно-что? Не будет ли рискованно иметь дело с этой экстравагантной конторой? Лучше спокойно пользоваться сервисами в компании с традиционной ориентацией.

Зато строго ограниченное и рассчитанное введение нестандартных форм и образов действительно помогает завоевать благосклонность целевой аудитории.

Важен не пользовательский интерфейс, а пользовательский опыт.

Дизайн интерфейса – это формальное решение, но человек действует на основании эмоциональных реакций. Какие чувства вызывает дизайн сайта у посетителей из состава целевой аудитории? Вот что важно, а не то, плоский или какой другой стиль дизайна использовался.

Создание сайтов в Казани нацелено в первую очередь на то, чтобы “поймать волну настройки” восприятия потенциальных клиентов бизнеса, а не ради художественных изысков. Значение имеет влияние дизайнерского решения на число покупок и заказов, а модные тренды должны быть только инструментами маркетинга.