Подготовка сайтов к мобильному индексу

Опубликовано:

Осенью 2016 официальные представители Google заявили о том, что продвижение сайтов, слабо адаптированных к мобильным устройствам, вскоре будет существенно затруднено.

Корпорация Google приступает к окончательному решению вопроса с владельцами сайтов, упорно отказывающимися от перевода своих ресурсов на мобильные рельсы.

  • Первым этапом будет запущен новый Индекс, куда будут заноситься хорошо адаптированные к мобильному интернету сайты.
  • Вторым этапом мобильный Индекс станет основным в поиске Google.

Как же лучше реализовывать создание сайтов, хорошо приспособленных для мобильных устройств? В помощи для вебмастров Google рекомендуется использовать именно адаптивный дизайн. Хотя пока что к другим способам придания сайтам мобильности никаких санкций не применяется.

Оптимизация сайта для мобильных устройств

Самым первым этапом, по рекомендациям Google, является ускорение загрузки веб-страниц. По мнению Google, оптимальной скоростью загрузки сайта в мобильном устройстве является период не более двух секунд.

  • Существенно влияют на скорость работы сайта изображения большого веса – в первую очередь необходимо максимально уменьшить вес файлов фотографий и картинок.
  • Сократить количество редиректов.
  • Активнее применять кэширование.
  • Очистить HTML-код от всего лишнего.

Сегодня алгоритмы Google уже научились понимать CSS и Javascript, поэтому нет необоримости как-либо закрывать эти полезные элементы кода. Более того, блокируя Javascript и CSS, владелец сайта только ухудшит продвижение сайта, так как с точки зрения Google качество ресурса будет снижено.

Зато категорически не следует применять элементы Flash – ведь этот формат не поддерживается на большинстве мобильных устройств и на месте флеш-видео будут появляться “черные дыры”.

Не следует на мобильных сайтах применять всплывающие окна, поскольку зачастую на смартфонах и планшетах поп-окна невозможно удалить без серьезных усилий. Наличие поп-окон существенно ухудшает пользовательский опыт на мобильных устройствах.

Исследования показали, что кликабельные элементы на мобильной странице (ссылки, кнопки) должны иметь размер не менее 7 миллиметров. В противном случае возникают затруднения с управлением сайта и ошибки в функционировании ресурса.

Из-за небольших размеров экранов смартфонов и планшетов полезно ограничить длину заголовков, а выравнивание веб-страниц, макет, разрабатывать таким образом, чтобы в поле зрения в первую очередь попадал полезный контент.

Исключить всякую необходимость пользоваться горизонтальной прокруткой, ширина строки текста должна органично вписываться в небольшой дисплей смартфона.

Оптимизация для регионального поиска

Более 50% пользователей, ищущих в интернете информацию о местных товарах и услугах, компаниях и организациях используют именно планшеты и смартфоны.

Поэтому рекомендуется при разработке сайтов для локального бизнеса использовать различные региональные факторы в контенте – названия городов и поселков, улиц, адреса, телефоны.

Добавлять регионарные атрибуты в URL, метатеги, текстовый контент и метаданные изображений.

Разработчики Google постоянно экспериментируют с улучшение выдачи по локальному поиску, поэтому продвижение сайтов в Казани для местных компаний и организаций станет существенно эффективнее, если прислушиваться к рекомендациям крупнейшей мировой поисковой системы.

Тем более что на этот раз корпорация не ставит владельцев сайтов и оптимизаторов перед фактором, а заблаговременно предупреждает и даже дает конкретные рекомендации по подготовке сайтов к обновленному мобильному индексу.