Потребительское решение в условиях усложняющейся поисковой розничной торговли

Опубликовано:

Создание и продвижение сайтов становится необходимым условием выживания коммерческих предприятий. Вспомним “правило американского Нострадамуса” – что на рынке в США происходит сегодня, завтра будет и у нас.

А у заокеанских партнеров на рынке розничной торговли происходят удивительные, не побоимся этого слова – знаковые события.

  • В течение прошедшего года число закрытых магазинов выросло на 97%.

С другой стороны – объемы электронной торговли растут.

В Северной Америке отмечается массовое закрытие гипермаркетов по причине полного отсутствия посетителей.

И правда – зачем тратить литры бензина, ехать куда-то за десятки километров, ходить пешком по бескрайним торговым площадям, если любой товар можно заказать через интернет с доставкой или с выдачей в магазине шаговой доступности.

Сопровождение клиента на каждом этапе готовности к покупке

Зачастую создание сайтов для цифровой торговли затачивается под максимальные продажи. Но фишка в том, что только микроскопическая часть потенциальных покупателей приходят в интернет готовыми к покупке, четко зная, что нужно и поиск ограничивается вопросом – где удобнее и дешевле купить?

Остальные 99% процентов покупателей находятся во взвешенном поисковом состоянии, причем, в разной кондиции “взвешенности”. Это по-научному называется Воронка Продаж.

  1. Инициализация. Первичное зарождение идеи что-то купить. Это может быть необходимость решить проблему, или совет опытного пользователя, что некая вещь улучшила качество жизни.
  2. Поиски. Что в принципе требуется?
  3. Сравнение. Уже известен продукт, приносящий радость или избавление от боли, но на рынке много альтернатив – что лучше, что по-деньгам?
  4. Транзакция. Вопрос окончательного выбора – где удобнее, быстрее, качественнее и дешевле купить?
  5. Опыт. На продаже взаимодействие с покупателем не заканчивается. Нужно, чтобы покупателю понравилось пользоваться продуктом и тогда довольный клиент станет постоянным покупателем.

По каждому пункту воронки продаж клиенты совершают собственные исследования в поисковых системах.

Сегодня в обществе формируется новое явление – поисковая розничная торговля. Люди больше не покупают посредством блуждания по городу и посещения торговых центров – прошлый век, бабуся! Кто же сегодня ходит по магазинам, не проведя предварительный онлайн-шоппинг? Только лузера, как выразился през Трамп в своем последнем европейском турне.

По статистике более 70% покупателей свои потребительские поиски приводят в поисковых системах.

Поэтому продвижение сайта ведется по всем пяти уровням воронки продаж – под каждый интерес целевой аудитории подбираются ключевые слова и создается полезный контент с ответами.

Например, у клиента жутко раскалывается голова. Может, у человека голова еще никогда не болела и он не знает, какое лекарство поможет. Поэтому поиск не будет вестись по названию лекарства.

  • “Голова болит – что делать?”
  • “Что выпить от головы?”
  • “Таблетки от головной боли”.

Узнав название лекарства, пациент переходит на следующий уровень – поиски аптеки, где можно купить быстро и недорого. Заказывать таблетку от головы, которая болит прямо сейчас, в интернет-магазине нелогично – несколько дней пройдет, пока привезут.

Логично узнать, в какой ближайшей аптеке есть это лекарство. Сегодня на дистанции в 500 метров от дома наверняка несть несколько аптек.

Так вот – продажа состоится в аптеке, которая не поленилась позаботиться о продвижении своего продукта в интернете. Клиент звонит в аптеку и спрашивает, если ли нужное лекарство в наличии. Затем идет, покупает и через пять минут наступает чудесное исцеление.

А ваша компания уже начала продвижение сайтов в Казани для клиентов в шаговой доступности? Поторопитесь, пока шустрые конкуренты не захватили перспективный местный рынок. Помните – в шаговой доступности будет целых пять аптек. А сколько супермаркетов около вашего многоквартирного дома? Вот то-то и оно-то.