Принципы продающего дизайна

Опубликовано:

В свете значительного повышения роли юзабилити и роста интереса пользователей интернета к графическому дизайну создание сайтов необходимо проектировать с особым вниманием в визуальному решению веб-страниц. Активизация поведенческих факторов для улучшения поискового продвижения и повышения конверсии тоже предполагает активную работу с визуальными образами.

Анализируя различные концепции веб-дизайна на уровне пользовательских интерфейсов и интерфейсов пользовательского опыта можно заметить очевидную тенденцию к воплощению в дизайне классической формулы AIDA – Внимание-Интерес-Желание-Действие.

Предполагается, что разработка сайтов на уровне дизайна в формате AIDA позволит эффективно воздействовать на поведение посетителей и достигать поставленных маркетинговых задач.

Привлечение внимания

Люди в первую очередь обращают внимание на объекты известные, понятные, но лучшие по потребительским характеристикам.

  • Самый большой подберезовик на полянке.
  • Самая стильная девушка на танцполе.
  • Самый быстрый и мощный автомобиль.

Нельзя привлечь внимание, создавая необычные, непонятые образы. Так работает восприятие – внимание цепляется только за жизненно важные элементы мира и все они заранее известны.

Чтобы привлечь внимание, нужно нарисовать образ стандартный, но выдающийся по качественным параметрам. Это может быть актуальный тренд моды. Здесь можно взять на вооружение сферу бъюти.

Сильнее всего привлекает внимание мужчин девушка, создавшая общепринятый образ Королевы Стиля. Имеющая отражение какой-либо всем известной модели или звезды шоу-бизнеса. Все знают, что такой образ – это и есть эталон качества, поэтому на подсознательном уровне внимание фиксируется и мозг выдает понимание – это хорошая вещь в своем роде.

Возбуждение интереса

Что больше всего интересует людей? Отражение самого себя. Люди хотят общаться только с теми, кто ментально и внешне похож на них. Так сказать – ищут компанию себе подобных.

Опять пример из женских хитростей. Как девушке надежнее всего вызвать интерес парня? Начать демонстративно разделять его интересы. Кроме того, люди, которых мы относим к похожим на нас, инстинктивно выглядят более безопасными и отсюда возникает доверие и лояльность.

Сделайте дизайн сайта таким, чтобы посетить с первого взгляда узнал себя. Кстати, в бизнесе формате B2B и B2C такая же ситуация – люди предпочитают иметь дело с партнерами сходной ментальности.

Исполнители читают текст заказа и если возникает мысль – я бы сам так же поставил задачу, тогда можно прогнозировать длительное и плодотворное сотрудничество. Если же подрядчик даже не в состоянии понять, чего хочет клиент, хорошего от такого партнерства ждать не приходится.

Генерация эмоций

Почему люди что-то делают? Человек существо намного более сложного порядка, чем животное и невозможно описать поведение человека только чувствами голода, секса, страха.

Человек занимается строительством Идеального Мира, в котором можно было бы жить в точном соответствии с Идеалами поведения и потребления. Поклонники популярных брендов воспринимаю обладание продукцией этой фирмы как еще один шаг на пути к Потерянному Раю.

Можно оперировать и манипулировать потребительскими реакциями на уровне сиюминутной выгоды, но это не есть путь к Великому Успеху. Объясните целевой аудитории взаимодействие с вашим брендом как приближение к Идеальному Миру. Вот в таком случае получаются постоянные клиенты и даже фанаты бренда на всю жизнь.

Следует учитывать особенности целевой аудитории, создание сайтов Казань для любителей рыбалки имеет совсем другие формы реализации дизайна, чем портала для любителей кошек.

Призыв к действию

Самые сильные эмоции и мотивации люди испытывают во время охоты. В этом отражается принцип борьбы за существование. Нужно организовать коммерческое предложение так, чтобы клиент увидел покупку, заказ, как возможность добиться успеха в своей борьбе, которую он ведет в интересах своей жизни. Давно искал какую-то вещь и вот, на вашем сайте наконец-то нашел возможность.

Создание сайтов в Казани с использованием “умного” дизайна поможет решить сразу несколько задач. Привлечь трафик, получить постоянных клиентов, обеспечить рост прибыли.

Посмотрите видео-презентацию Алексея Иванова «Типы сайтов и потребности аудитории»: