Причины роста показателя отказов

Опубликовано:

Бывает так, что сайт достигает высоких позиций в выдаче поисковых систем, но на протяжении длительного времени имеется и высокий процент отказов от просмотра. Такая ситуация может существенно ухудшить продвижение сайта и уменьшить трафик.

Отказы от просмотра – это когда посетители приходят на сайт из поиска и покидают страницу очень быстро. Чем же может объясняться рост отказов от просмотра? Почему визитеры быстро уходят?

В первую очередь необходимо проверить релевантность контента и поисковых запросов, по которым производится продвижение сайтов.

  • Люди ищут на сайтах помощи и если с первого взгляда не видят, что на странице имеются ответы на проблемные вопросы, никто не станет терять время и происходит “отскок”.
  • Следующая причина – медленная загрузка сайта. Никому не хочется долго ждать получения ответов, тем более что в интернете имеются бесконечные альтернативные возможности.
  • Всплывающие окна с рекламными предложениями. Есть такая поговорка: “Не вежливо отвечать на вопросы, которых вам не задавали”. Именно так рассматриваются навязчивые предложения в формате поп-окон.

В случае с вплывающими окнами – они могут быть полезны для повышения конверсии, но не должны создавать неудобства для посетителей.

Например, обязательно должна быть возможность мгновенно закрыть всплывающее окно. Либо настроить появление поп-окна с задержкой – позвольте визитерам сначала убедиться, что от вашего сайта можно получить пользу, а уже после этого можно начать предлагать отдельную помощи.

Способы снижения показателя отказов

При обнаружении роста процента отказов необходимо проводить комплексный аудит. Вполне вероятно, что создание сайтов и их обслуживание производилось с ошибками, которые незаметны с первого взгляда.

  • Неграмотная оптимизация.
  • Неудобный дизайн, не соответствующий представлениям целевой аудитории о том, как должны выглядеть такого рода ресурсы.
  • Неудобная навигация, трудности с поиском информации по сайту.
  • Сайт опубликован на недостаточно производительном сервере, что приводит к существенному замедлению загрузки страниц.

Некоторые сайты с очень хорошим контентом так медленно работают, что после нескольких попыток дождаться полноценной загрузки страницы посетитель принимает решение поискать в интернете что-то более быстрое, чтобы не раздражаться длительными ожиданиями на каждом этапе.

Считается, что человек буквально в течение нескольких секунд оценивает сайт и принимает решение – а можно ли здесь получить помощь. Поэтому необходимо особое внимание уделить разработке верхней части веб-страницы, которая вписывается в первый экран браузера.

Если на первом экране не будет очевидно ясно, что пользователь нашел здесь ответ на свой поисковый запрос, то велика вероятность быстрого ухода назад в поиск.

Иногда для того, чтобы удержать посетителя, на первом экране размещается видеоролик. Однако если остальной контент окажется с низкой релевантностью и качеством – то поисковые алгоритмы все равно обнаружат, что человека заинтересовало только видео и учтут посещение как отказ.

Итак, заказывая продвижение сайтов в Казани и желая не допускать роста отказов, необходимо соблюдать следующие первостепенные условия:

  • Разработать дизайн веб-страницы, привлекательный для целевой аудитории.
  • Обеспечить, чтобы с первого взгляда стало ясно – на странице находится ответ на вопрос пользователя.
  • Публиковать интересный и полезный целевой аудитории контент.
  • Разработать удобную навигацию.

Чаще всего рост показателя отказов обусловлен некомпетентность разработчиков сайта и оптимизаторов, которые занимаются раскруткой.