Продвижение сайтов по длинному хвосту запросов

Опубликовано:

Раскрутка сайтов в поиске заключается в постоянных поисках и экспериментах. Пробуя различные варианты оптимизации, можно в итоге выстроить стратегию интернет-маркетинга, при которой продвижение сайта окажется наиболее эффективным по результатам и выгодным по ROI.

Все интернет-проекты разные, и продвижение сайтов информационных тематик совершенно непохоже на раскрутку интернет-магазинов. Длинный хвост запросов – это инновационная технология раскрутки, наиболее подходящая для сайтов с большим количеством текстового контента.

Генеральная идея ДХВ в том, что статья, подробнейшим образом раскрывающая определенную тему, формирует в теле текста огромное количество сверх низкочастотных ключевых фраз, которые привлекают небольшой, но гарантированный и относительно недорогой трафик.

Как работает длинный хвост запросов

Совершенно ошеломляющие результаты показывают практические кейсы относительно процентно соотношения трафика по высокочастотным и низкочастотным запроса.

При грамотном подходе трафик по ДХВ может достигать до 80% общей посещаемости!

И это вы называете «небольшой трафик»? Добавьте к этому еще явно наблюдаемую в Яндексе генеральную тенденцию к снижению в ТОП10 высокочастотных запросов. Просто просмотрите SERP по любому запросу и вы там увидите преобладание длинных низкочастотников более чем из пяти слов.

В качестве наглядной иллюстрации длинного хвоста запросов обычно демонстрируется график нисходящей гиперболы, напоминающей рисунок динозавра с задранной вверх головой, толстым телом и утончающимся длинным хвостом.

  • Голова, поднятая вверх – это небольшой процент высокочастотников с привлекаемым ими огромным трафиком.
  • Туловище – среднечастотники.
  • Нисходящий хвост динозавра – это и есть тот самый SEO-длинный хвост из низкочастотных запросов.

Если рассмотреть двух точек зрения – по Икс и по Игрек, становится понятно, что большое число низкочастотных запросов привлечет примерно равный трафик, как и несколько ВЧ-запросов.

Если же проанализировать вопрос с точки зрение стоимости высокочастотного и низкочастотного продвижения – то очевидное преимущество имеют малобюджетные НЧ-стратегии.

Создание сайтов в англоязычном интернете, например, давно ориентировано на ДХВ – огромнейщие статьи размером в 10.000 и более слов плюс бесконечные комментарии. Кстати, о комментариях – активность читателей поможет ресурсу получать бесплатный, уникальный и качественный пользовательский контент, очень высоко ценимый поисковыми алгоритмами.

Особенности продвижения по длинному хвосту в Яндексе

Преимущество рунетовского поисковика в значительно лучшем знании русского языка и его семантики. Если Google обычно проверяет релевантность по совпадению Title и запроса посетителя, то алгоритмы Яндекса имеют интеллектуальную систему, позволяющею компилировать ключевые слова на странице, даже если их там не было изначально предусмотрено.

Получается, что для продвижения на Яндекс даже нет особой необходимости самостоятельно формировать хвост запросов, все расширяя и расширяя ключевые фразы огромным числом уточняющих слов. Для Яндекса важен не кластер поисковых запросов, а Лемма Ключевого Слова.

  • Чем более богатый языковой словарь использует автор статьи – тем больше возникает разных ключевых фраз.
  • Добавляйте в тексты цифры, даты, адреса, любую конкретную информацию – все это создает новые ключевики.
  • В специальных темах полезно расширение использовать отраслевую терминологию вплоть до профессионального жаргона.

Продвижение сайтов в Казани по методике длинного хвоста можно организовать добавление в тексты любых слов и фраз, относящихся к местной специфике.