Расширенный сниппет может быть опасен

Опубликовано:

Очередная инновация от Google – некорректно оформленные расширенные сниппеты могут подвергаться ручным санкциям от Google. Возникает довольно рискованная ситуация. С одной стороны, расширенные сниппеты призваны улучшать продвижение сайтов, так как сам Google и придумал семантическую разметку для повышения качества пользовательского опыта. С другой стороны – ошибки в оформлении семантической разметки могут привести к жалобам и последующему понижению в поисковом ранге.

Создается впечатление, что слово sanctions входит в лист наиболее употребляемых в американском английском. Впрочем, вопрос вот в чем – как избежать недоразумений с расширенными сниппетами?

Ведь применение семантической разметки действительно улучшает результаты поиска и, следовательно, должно ускорить и продвижение сайта в поисковых результатах.

За что можно в сниппетах получить пенальти от Google

Ответ очевиден – наказание последует за применение методов серой и черной оптимизации.

  • Сокрытие текста от глаз пользователей (использование невидимого текста на веб-страницах; контент, скрытый при помощи CSS или скриптов).
  • Не релевантное содержание в семантических тегах.
  • Вложенная семантика (когда внутри семантического блока находится другой блок с другим типом содержанием).
  • Ошибки в семантической разметке (некорректное применение лексических единиц, несоответствующее содержание, не релевантность главным ключевым словам).

Эволюция семантической разметки

Несколько лет назад ведущие мировые поисковые компании объединили усилия (несмотря на долгие годы жестокой конкуренции, возник поисковый картельный сговор) и ради улучшения качества поисковых сервисов разработали язык семантической разметки, с помощью которого веб-мастера могут существенно облегчить задачи индексирующих роботов и повысить релевантность веб-страниц в поиске.

В результате реализации этой инновации пользователи действительно получили возможность находить больше полезной информации уже на странице результатов поиска SERP.

Естественно, оптимизаторская мысль никогда не прекращает работу и вскоре расширенные сниппеты стали очередной площадкой для применения seo-манипуляций.

Создание сайтов с применением расширенных возможностей семантической разметки, как оказалось, можно легко превратить в Черное SEO.

  • Внедрять скрытый, не релевантный текст и тем самым продвигать сайт по более популярным запросам, более высокочастотным, чем ключевые фразы.

Если оглянуться назад – сотрудники поисковых систем уже к концу первого года существования семантической разметки ввели ограничения относительно расширение сниппетов.

Очевидно, пошли массовые жалобы от обманутых пользователей. Возникает еще один вопрос – а почему санкции за спам в расширенных сниппетах вводятся в ручном режиме?

Здесь уместно вспомнить недавнюю историю с другими алгоритмами Google. Действительно, в прошлые годы Google, в отличие от Яндекса, предпочитал во всем полагаться на самообучающиеся компьютерные алгоритмы.

Но вот с первыми версиями алгоритма Пингвин произошла неприятность – буквально тысячи качественных сайтов крупных компаний попали под автоматический фильтр и были понижены в выдаче.

Серьезные американские предприниматели потеряли серьезные деньги.

А ведь известный факт, что в США профессия адвоката является одной из наиболее распространенных. Естественно, потерявшие места в ТОП10 (и потому недополучившие прибыль) компании начали массово подавать в суды на незаконные действия корпорации Google.

К этому времени и в Европе Google то и дело получает повестки в суды. Наш Яндекс тоже не отстает и уже не первый год судится со случаями монополизма в Google.

Вот почему администрация американского поисковика теперь опасается назначать санкции в автоматическом режиме.

Чтобы продвижение сайтов в Казани не было омрачено ручными санкциями в Google, важно максимально тщательно производить семантическую разметку. Кстати, в Google Search Console имеется специальный инструмент для поиска ошибок в семантической разметке.