Региональное продвижение сайтов: выживет сильнейший

Опубликовано:

Уже не первый год Яндекс использует в режиме поиска геозависимые запросы. Поисковая система способна находить локальные ответы во всех крупных российских регионах. Этот факт очень важен для бизнесменов, которых интересует продвижение сайта по геозависимым и геонезависимым запросам. Эти два вида запросов отличаются тем, что геоависимые дают человеку нужный ответ, учитывая его местоположение. Например, жителю Казани необходимо найти «курсы французского» именно в его городе, а не во Владивостоке или Париже. Если в 2008 году доля геозависымых запросов едва дотягивала до 20%, то на сегодняшний день она, как минимум, утроилась.

Совершенствование поисковых запросов поисковиками постоянно вызывала изрядную панику среди специалистов в области продвижения. Тем не менее, со временем СЕО адаптировались, но обеспечение принадлежности сайта региону осталось первостепенной задачей.

Геопринадлежность сайта

Региональное продвижение сайтов не обходится без присвоения ресурсу конкретного региона. В этом плане Яндекс значительно отличается от Google и, стоит отметить, значительно проигрывает. Позиции сайта, который обеспечен привязкой к определенному региону, будут значительно выше, чем общероссийского. Если выполняется продвижение сайтов в Казани, то и регион должен быть указан именно «Казань», а не Россия. В результате пользователь из Казани, который воспользуется поиском «матрицы для ноутбука» попадет в первую очередь на региональные порталы.

Установка региона ресурса

Определение местоположения сайта определяется по ряду параметров, одним из которых является ip-адрес. После того, как создание сайтов подошло к завершению рекомендуется указывать привязку самостоятельно. Для этого существует Яндекс.Вебмастер. На сегодняшний день никаких ограничений для привязки молодых сайтов не существует.

Дополнительные возможности открывает сервис Яндекс.Карты. Если ресурс имеет ряд региональных представительств, то их следует обязательно указывать. Причем это касается любой контактной информации и рода деятельности. В дальнейшем вся эта информация попадает в «базу» Яндекса и будет отображаться в результатах поисковой выдачи. Внесение точной информации значительно повысит ранжирование по региональному продвижению сайта. Дополнительная возможность для специалистов по продвижению заключается в присвоении нескольких регионов. Для этих целей предусмотрен Яндекс.Каталог.

Региональные домены

Значительно проще выполнять продвижение сайтов в Казани, если предварительно приобрести домен региона. Этот способ надежный и проверенный, но до недавнего времени ему не уделяли должного внимания. Сегодня же создание сайтов компаний и магазинов не обходится без регистрации региональных доменов. Не менее важной является указание региона с помощью инструментов веб-мастера.

Вместе с тем, продвижение сайтов по состоянию на 2016 год значительно изменилось. Для того, чтобы сайт действительно выглядел авторитетно в глазах Яндекса и Google, следует выполнять расширение семантического ядра с учетом тех требований, которые предоставляют алгоритмы поисковиков. Ключевые слова не потеряли своей актуальности, но требуют осторожного, то есть умеренного использования. Современные статьи пишутся для людей, а сами поисковые роботы работают исключительно с широким семантическим ядром. Особое внимание следует уделять совершенствованию структуре ресурса. Сюда относится исключение битых ссылок, а также использование качественных обратных ссылок.