Реферальный трафик в современном контексте

Опубликовано:

Внешние ссылки на сторонних ресурсах являются мощным фактором, улучшающим продвижение сайтов в поисковых системах. При этом сайты получают из поиска так называемый органический трафик.

Но не следует забывать о том, что внешние ссылки на сторонних сайтах и сами по себе являются источником трафика. Трафик по ссылкам принято называть реферальным – Referral.

Особенно важно помнить о реферальном трафике сегодня, после объявления Яндексом о различных санкциях за продвижение сайта при помощи seo-ссылок. Когда же по внешней ссылке на раскручиваемый ресурс идет активный реферальный трафик – такая ссылка оценивается Яндексом как живая, полезная людям – иначе зачем бы пользователи стали по ней переходить?

Трафиковые внешние ссылки приносят продвигаемому сайту двойную пользу – повышение поискового рейтинга и дополнительное число заинтересованных посетителей.

Реферальный трафик вполне можно считать качественным с точки зрения целевой аудитории – ведь людей никто не заставлял кликать по ссылке и переходить на цитируемый сайт. Если уж кликнули – что-то привлекло этих людей в описании цитируемого ресурса.

Источники реферального трафика

Реферальный трафик теоретически можно генерировать с любого ресурса в интернете. Но здесь есть некоторые тонкости.

  • Пользователи не обратят внимания на ссылку, если цитируемый ресурс не обещает какой-либо личной или деловой пользы.
  • Находясь на веб-странице с исходящей ссылкой, пользователь уже получает какую-то пользу. И чтобы возникло побуждение перейти по ссылке, покинуть текущую страницу, цитата должна представлять для человека еще больший интерес и обещать больше бонусов, чем текущая страница.

В прошлом, когда поисковые алгоритмы были достаточно простыми, создание сайтов могло быть прямо заточено под размещение исходящих ссылок и получение на этом каких-либо дивидендов.

Но сегодня наступила эпоха пользы для людей. И это означает, что SEO превращается в маркетинг – искусство взаимодействия с людьми на основе взаимной выгоды.

Сегодня необходима совершенно иная стратеги размещения внешних ссылок – как своего рода коммерческих предложений или призывов к действию.

Публиковать ссылку на внешнем ресурсе-доноре нужно со сверхзадачей вызвать у пользователей мотивацию перейти на цитируемый ресурс для получения вознаграждения либо для решения жизненной проблемы.

Маркетинговые особенности реферального трафика

Не так давно социальная сеть LiveJournal упомянула о том, что размещение Dofollow ссылок в комментариях будет прекращено. Далее, модераторы форумов бдительно следят, чтобы в записях не появлялись ссылки откровенно рекламного характера. За коммерческие ссылки могут даже аннулировать аккаунт нарушителя.

Почему все это происходит? Потому что исходящие ссылки в комментариях блогов и на форумах размещаются как спам – в массовом порядке и без учета интересов читателей.

Пришло время изменить подход и наделить размещаемые в блогах, на форумах, в каталогах и любых сайтах, исходящие ссылки прибавочной ценностью.

  • Например, на форуме обсуждается проблема с неисправностями компьютеров.
  • Ссылка на сайт компании по ремонту компьютеров выглядит очевидно рекламной.
  • Если же сопроводить ссылку объяснениями, что вот на этом сайте вы найдете подробную инструкцию по устранению описанной проблемы – то ссылка уже становится информационно полезной и читатели начнут по ней переходить.

Естественно, что у модераторов форума не возникает никаких подозрений о спаме и ссылка не будет уделена. Такого рода линкбилдинг напоминает инновационный маркетинговый метод – нативную рекламу.

Такой подход к линкбилдингу не только поможет улучшить продвижение сайтов в Казани по позициям в Google и Яндекс, но и привлечет заинтересованную целевую аудиторию.