Секреты партизанского линкбилдинга

Опубликовано:

Ссылочное продвижение сайтов все еще прекрасно работает, особенно в Google, только теперь другие требования и параметры качественных ссылок, соответственно – и технологии получении бэклинков существенно изменились.

Линкбилдинг – это современная стратегия строить продвижение сайта при помощи создания натуральных и полезных ссылок. Соединение “создание натуральных” само по себе звучит несколько неестественно, но суть в данном случае идет не о технологиях, а маркетинге как об искусстве взаимоотношения с людьми.

Что такое линкбилдинг? Это умение обращаться с людьми таким образом, чтобы у них возникло естественное желание делиться контентом (ставить ссылки и лайки), а потом переходить по этим ссылкам и внимательно этот контент изучать.

По сути получается, что сегодняшний линкбилдинг – это контент-маркетинг, нацеленный на строительство естественных ссылок. При этом сами ссылки являются программой-максимум, выполнению которой предшествует ряд промежуточных этапов.

Стратегия линкбилдинга

Все начинается и кончается целевой аудиторией.

  • Сначала нужно привлечь внимание потенциального клиента контентом.
  • Добиться, чтобы пользователь контентом начал делиться.
  • После этого возникает конверсия – часть целевой аудитории примет решение купить товар или воспользоваться услугой, связанной с контентом.
  • После получения потребительского опыта возникает желание поделиться радостями или разочарованиями.

Контент может иметь разный формат, в зависимости от чего существенно отличается процент конверсии по Like & Share. Опять же, конверсионность определенного типа контента определяется приоритетами и привычками поведения целевой аудитории.

  • Пример. Сегодня набирает популярность новый тип селфи – фотографировать еду перед употреблением и делиться с друзьями.
  • Как вариант – поделиться видеороликом “Как я поедаю пиццу”.
  • Это может выглядеть странно и смешно, но вот факт – девушка-блогер из Южной Кореи зарабатывает несколько десятков тысяч долларов в месяц, просто публикуя процесс поедания завтрака, обеда и ужина.

Откуда деньги? От рекламодателей – тех самых менеджеров компаний, делающих свой бизнес на продаже продуктов, которые кореянка ежедневно поедает.

Вот она ест пиццу, а рядом – ссылка на сайт интернет-магазина, где такую пиццу можно заказать с доставкой.

Как видите, создание сайтов по продаже пиццы онлайн очень удачно сопровождается стратегией контент-маркетинга на канале YouTube. В описанном случае использовался один из приемов партизанского продвижения – совпали жизненные интересы видео-блогерши с хорошим аппетитом и ресторана по производству пиццы.

Получается – конверсионный контент можно самостоятельно не выдумывать и не создавать, а найти готового контент-креатора с уже имеющейся готовой многомиллионной аудиторией и заключить взаимовыгодный контракт.

Важно! Нельзя копировать чужие идеи и пытаться искусственно воссоздавать их для своего бизнеса. То, что хорошо для Кореи, может оказаться катастрофой, если маркетолог планирует продвижение сайтов в Казани.

Нужно искать готовые, естественные золотые жилы контента, уже привлекательные для целевой аудитории. Вообще, вся история бизнеса основана не на изобретениях, на поисках и удачных находках. Не на выдумывании продукта, который якобы все должен оказаться необходим, а на изучении имеющихся потребностей. Социальные сети в 2004 году были остро необходимы именно из-за недостатка прямого общения и отсутствия возможностей. Facebook и ВКонтакте просто вовремя предложили оптимальное решение реально существующей проблемы.