Секреты социалмедиа маркетинга

Опубликовано:

Продвижение сайтов в социальных сетях оказалось далеко не так просто, выгодно и эффективно, как предсказывали многообещающие прогнозы несколько лет назад. Согласно проведенных опросов, около 69% специалистов по продвижению сайтов, товаров и услуг в интернете признались, что их работа в сфере SMM принесла нулевые или даже отрицательные результаты.

Только чуть больше 13% специалистов подтвердили, что сумели добиться в социальном цифровом маркетинге какого-либо успеха.

Некоторые авторитеты в отрасли SMM выразили компетентное мнение, что суть проблемы том, что здесь совершенно не работают столь любимые дигитал-маркетологами автоматизированные стратегии.

Продвижение сайта в социальных медиа – это по большей части ручная работа, состоящая в тесном взаимодействии с целевой аудиторией.

Ключевое слово – целевой. Дело еще и в том, что социальная среда весьма неоднородна. Секрет эффективной стратегии SMM в способности точно нацелится только на своего клиента.

Особенности работы с целевой аудиторией в соцсетях

Создание сайтов начинается с глубокого изучения целевой аудитории, а почему мало кто интересуется аудиторией социальной?

  • Например, модный тренд SMM – использовать для активации целевой аудитории некие социально-значимые новости. Вот на подходе Чемпионат Мира по Футболу и компания размещает в своем корпоративном аккаунте пост, выдержанный в спортивном стиле.
  • Вы уверены, что вашей целевой аудитории это окажется интересно?
  • Если целевая аудитория равнодушна к футболу, то вы отпугнете изрядное число клиентов.

Публикации в социальных корпоративных профилях должны содержать только контент по темам интереса и потребностей вашей целевой аудитории и ничего более.

30/60/10

Нет-нет – это не пропорции экзотической красавицы, а Золотое Сечение социального контент-маркетинга. Пользователям соцсетей нравится такое соотношение контента.

  • 30% уникальных авторских статей.
  • 60% – кураторский контент – репосты наиболее интересных и актуальных материалов из других источников.
  • 10% – рекламная информация.

Например, публиковать 30% постов от своих корпоративных экспертов – обзоры инноваций, прогнозы, FAQ, советы и хитрости по использованию товаров – “как улучшить пользовательский опыт”.

Далее, 60% популярных материалов, относящихся к вашей отрасли, брать с наиболее авторитетных сторонних источников. В каждой нише есть популярные, всем известные блогеры или эксперты. Ссылки на отраслевых авторитетов неизбежно придадут вес и вашему корпоративному аккаунту.

Наконец, 10% постов содержат информацию о промо-акциях и распродажах. Очень полезно временами раздавать своим социальным последователям промо-коды и персональные приглашения для покупки с большой скидкой.

SMM – это общение с целевой аудиторией

На сайте вы занимаетесь своим бизнесом, а в социальные сети люди приходят чтобы пообщаться. Стратегия SMM так и должна быть организована – как взаимодействие с целевой аудиторией.

  • Общение предполагает обратную связь.
  • Ваши социальные фолловеры и фанаты бренда должны иметь прямой выход на компанию через корпоративный аккаунт социальной сети.
  • Однако, поскольку основная масса пользователей довольно пассивны и ждут приглашения к общению, то менеджер социального профиля компании должен постоянно давать людям эти приглашения.

Проводить опросы о новом продукте. Можно создать интерактивный тест, где пользователю нужно просто ставить галочки напротив подходящих ответов.

Можно провести фотоконкурс на самую симпатичную потребительницу ваших товаров. Согласно исследованиям британских ученых, 27% британок впадают в депрессию, если их фотографии в социальных сетях набирают мало лайков. Дайте девушкам возможность проявить себя.

Объявите приз победительнице вашего корпоративного конкурса красоты в формате самой новой модели вашего продукта.

Продвижение сайтов в Казани с помощью социальных сетей – это еще и возможность узнавать массу персональной информации о вашей целевой аудитории. Анкетирование лучше проводить небольшими порциями, не более чем 5 вопросов за один раз. Если выложить список из 100 вопросов единовременно, трудно ожидать, что большинство пользователей дотерпит до кнопки “Отправить”.