Семантическое SEO

Опубликовано:

По мере усложнения алгоритмов поисковых систем усложняется продвижение сайтов. Однако следует понимать, что администрация поисковых компаний заинтересована не в усложнении жизни владельцев сайтов, а в повышении качества поисковых услуг.

  • Поисковик хочет, чтобы пользователь быстро мог найти то, что он ищет.

Традиционная концепция поиска по релевантности ключевых фраз со временем показала относительно низкую корректность результатов. Во многом по причине того, что пользователи в своей массе не умеют корректно выражать свои мысли и потребности в текстовом формате.

Поэтому формальная текстовая релевантность нередко не соответствует истинной релевантности контента и сути поиска.

Семантическое SEO – это продвижение сайта не по ключевым фразам, а по пользовательским намерениям. Проникнуть в самые глубины сознания и подсознания целевой аудитории, выяснить лучше самих пользователей чего они хотят на самом деле.

Структура семантического SEO

В традиционном SEO первоначально принято производить исследование ключевых слов, выявить наиболее популярные фразы, перспективные с точки зрения трафика и конверсии, и далее под собранный список поисковых запросов подготавливать seo-оптимизированный контент.

Новая концепция семантического SEO предполагает создание сайтов начинать с маркетинговых исследований по трем направлениям.

  • Изучение потребительских свойств продукта. Очевидно, что учредители интернет-проектов продвигают кочевые слова не ради них самих, а ради промоушена какого-либо товара, услуг. Какие потребительские задачи решают свойства продвигаемого продукта? В этом кроется релевантность поисковых намерений и кластеров ключевых фраз.
  • Изучение особенностей целевой аудитории. Какие интересы у пользователей в данной тематике? Каковы речевые особенности целевой аудитории? Какими финансами обладают потенциальные клиенты. Узнать о своем клиенте все.
  • Анализ поисковых подсказок. Полезное свойство современных поисковых систем – в процессе набора запроса появляется выпадающий список часто задаваемых запросов аналогичного рода. Кроме того, на странице результатов поиска появится еще список “С этим также искали”. Все это – результаты работы интеллектуальных самообучающихся алгоритмов, направленных на повышение качества поиска.

В результате такого рода исследований накапливается огромное количество полезной информации о самой сути пользовательских намерений.

Семантическая оптимизация контента

SEO – это такая сфера, где никогда нельзя доверяться мнениям и теоретическим интерпретациям, каждое предположение необходимо проверять в практических экспериментах.

  • В частотности, долгие годы было распространено мнение, что пользователи не любят читать длинные тексты, поэтому нужно “писать без воды”, самую суть.
  • Так думали до тех пор, пока специалисты из HubSpot не додумались по самоочевидной вещи: “А давайте проверим на практике, какие тексты лучше конвертируются – короткие или длинные”.

Выяснилась вещь, полностью опровергающая устоявшуюся идею о нежелании пользователей к чтению.

  • Наибольшую конверсию показали как раз лонгриды с количеством символов более 10000 слов. Дальнейшее увеличение числа слов не приносит роста конверсии.

С точки зрения семантического SEO все совершенно логично объясняется – в объемном тексте можно рассмотреть намного больше деталей описанного выше многогранного и разноуровневого скрытого пользовательского намерения.

  • Один вопрос плавно переходит в следующий вопрос.
  • Ответ порождает третий вопрос и так далее.

Например, продвижение сайтов в Казани для фирмы по оказанию сантехнических услуг. Что именно хотел узнать пользователь, задавая запрос “замена водопроводных труб”? В этом запросе можно рассмотреть целый ассортимент интересов. Где заказать? Сколько это стоит? Как адекватно выяснить честную стоимость работ? Как выбрать подрядчика? И так далее – по каждому косвенному запросу сайт сантехника может получить дополнительный трафик и новых клиентов.