Ссылки без юзабилити – деньги на ветер

Опубликовано:

Постоянные эксперименты Яндекса с поведенческими факторами и появление новых алгоритмов привели к тому, что всю интернет-общественность интересует вопрос – можно ли продвижение сайтов основывать на линкбилдинге? И все-таки – работают сегодня обратные ссылки в Яндексе или нет?

Если взглянуть на ситуацию более широко, то становится понятна некоторая ограниченность подхода к решению вопроса с внешними цитированиями.

Если вспомнить слова представителей Яндекса на памятной конференции, где было заявлено о релизе алгоритма Минусинск, то основная мысль – это не столько запреты и санкции на применение seo-ссылок, сколько рекомендация больше внимания уделять повышению качества контента и улучшению юзабилити.

Реалии нового интернета

Думая о том, работают или нет seo-ссылки на продвижение сайта, веб-мастера, так сказать, пытаются поставить лошадь впереди паровоза. Что произойдет, если создать много действительно “жирных” ссылок? Сайт продвинется в выдаче и даже попадет в ТОП10.

Дальше возможны варианты.

  • Ресурс очень хорош в отношении наполнения контентом и удобен для использования. Тогда Яндекс фиксирует высокие поведенческие факторы и проект надежно закрепляется на вершине поискового рейтинга.
  • Если же сайт окажется неудобен и бесполезен для людей – Яндекс замечает, что то-то не так с этим ресурсом. Почему у сайта низкие поведенческие факторы, но на него ссылаются авторитетные доноры? И в большом количестве ссылаются.

Во втором случае даже не требуется обладать дедуктивными способностями Шерлока Холмса, чтобы понять – ссылки сайтом были куплены. То есть – налицо неестественный, серый линкбилдинг.

За применение seo-ссылок к сайту будут применены пессимизирующие санкции Минусинска.

Вот к чему приведет приоритет ссылочного продвижения над заботой о качестве ресурса.

В первую очередь сайтовладельцам необходимо заботиться о том, чтобы создание сайтов приводило к появлению в интернете еще одного удобного и полезного людям проекта, а не о том, чтобы продвигать никому не нужный продукт.

Можно вспомнить заодно идею, что вот в Google самыми влиятельными являются внешние цитирования.

Но ведь показатель отказов в поиске Google тоже является важным параметром оценки качеств ресурса. Алгоритмы Google тоже могут заинтересоваться – как это у сайта, с которого люди массово уходят в течение нескольких секунд, появилось так много желающих поделиться.

Внешняя ссылка – это не что иное как стремление пользователя, получившего от посещения сайта помощь, поделиться с другими людьми информацией о таком замечательном и всем нужном проекте.

Примерно как если покупатель в одном из супермаркетов сумел приобрести очень хорошие продукты по приятной стоимости – возникает желание рассказать о своей удаче соседям и родственникам.

Обрадованные люди вооружились авоськами и тележками, заняли денег и пришли в магазин. А там на полках дорогие, но просроченные товары.

Можно предположить, что поделившийся недостоверной информацией человек потеряет свою репутацию в глазах окружающих.

Аналогично, поставив ссылки на ресурс с низкими поведенческими факторами, донорский проект тоже рискует потерять уважение поисковых систем.

Продвижение сайтов в Казани начинается с создания полезного и удобного для целевой аудитории ресурса, в противном случае инвестиции в SEO действительно окажутся средствами, просто выброшенными на ветер.

Стремление сайтовладельцев заниматься исключительно линкбилдингом можно объяснить тем, что разработка хорошего дизайна, обеспечение высокого уровня юзабилити и наполнение ресурса полезным контентом, на первый взгляд, может показаться более дорогим делом, чем просто покупать seo-ссылки. Но ведь создание качественного интернет-проекта – это работа на высокие результаты в бизнесе на долговременной основе.