Стоимость привлечения клиентов в seo и контекстной рекламе

Опубликовано:

Часто перед бизнесом возникает вопрос – а какой метод онлайн-маркетинга лучше применять – продвижение сайтов в поисковых системах или же контекстную рекламу?

Если выбрать продвижение сайта в поиске, то получать первых клиентов компания начнет только через несколько месяцев, ведь раскрутка в Google и Яндекс происходит довольно медленно.

С другой стороны, контекстная реклама требует существенных финансовых инвестиций. Но все равно не дает гарантий, что заплатив за привлечение клиента в контексте деньги, компания гарантированно получит заказы и продажи.

Дело ведь в том, что контекстная реклама гарантированно предоставляет только лиды – потенциальных клиентов, а вот убедить посетителя сайта, приведенного из платной рекламы что-то покупать или заказывать придется маркетологам самого проекта.

Оценка стоимости привлечения клиента

Существенным преимуществом контекстной рекламы перед SEO является возможность точно оценить стоимость привлечения клиента. Например, в интерфейсе Яндекс.Директ можно указать продвигаемый запрос и мгновенно узнать стоимость клика. Теперь можно произвести несложную калькуляцию и выяснить конечную стоимость клиента и показатель рентабельности рекламы.

  • Цена клика по запросу в контексте – 200 рублей.
  • В сутки контекстная реклама приводит 20 посетителей.
  • Коэффициент конверсии сайта – 5%.
  • Стоимость привлечения одного клиента равна 4000 рублей.
  • Стоимость одного заказа 5000 рублей.
  • Итого: доходность составила 1000 рублей в день с контекстной рекламы.

Далее маркетолог может оценивать – стоило ли вообще заниматься разработкой этого рекламного канала при таких доходах.

Рассчитать цену клиента в SEO намного сложнее, ведь необходимо начинать вести учет расходов еще с того момента, когда создание сайтов для продажи каких-то продуктов только еще находилось в проекте.

В итоге оценить стоимость привлечения клиента в SEO можно только ориентировочно. Однако, несмотря на длительность процессов, поисковое продвижение обладает рядом существенных преимуществ.

  • Поток посетителей по каналу SEO составляет сотни и тысячи человек в сутки, в отличие от единиц в контекстной рекламе.
  • После того, как сайт раскрутится и достигнет достойных позиций в поисковом ранжировании – больше не требуются огромные инвестиции. Достаточно лишь прилагать минимум усилий, чтобы не допустить деградации проекта.

В итоге получается примерно вот что – при трафике 1000 уникальных посетителей в сутки из органического поиска и коэффициенте конверсии в 1% компании получает 10 клиентов ежедневно. Доход от SEO в итоге составить 10.000 рублей ежедневно. И уже нет нужды оплачивать каждого отдельного клиента.

Диверсификация интернет-маркетинга

Тот или иной канал привлечения клиентов применяется в зависимости от местных обстоятельств. Например, во время сезонного всплеска интереса к оперенному типу продукции уже нет времени заниматься раскруткой в поиске, а вот запустить рекламную кампанию в Яндекс.Директ можно в течение получаса и уже сегодня начать принимать заявки от клиентов.

Контекстная реклама нередко используется молодыми проектами, пока еще нет существенного органического трафика, чтобы не допустить простоя бизнеса и не позволить целевой аудитории забыть о существовании компании. Контекстная реклама незаменима также для продающих сайтов лендингов.

Продвижение сайтов в Казани при помощи стратегий SEO дает наибольший эффект в долговременной перспективе – это как бы маркетинговая ипотека, средства вкладываются по-немногую и постепенно, чтобы через определенное время получить трафик в свое полное владение.