Тенденции веб-дизайна которые изменят облик онлайн-бинеса

Опубликовано:

В индустрию веб-дизайна пришло четкое осознание, что создание сайтов переназначено для бизнеса – сайт должен продавать. В противном случае “деньги на ветер”.

Однако и представление о базовых принципах маркетинга изменилось.

  • “Перестаньте продавать товары, консультируйте людей относительно оптимальных способов решения проблем”.

В недалеком прошлом была нередка ситуация, когда разработка сайтов производилась веб-дизайнерами на основании универсальных представлений о Красоте. В более узком варианте – на основании пожеланий заказчика проекта.

Но ведь покупателями являются не заказчик проекта и не преподаватели художественного училища, а совсем другие люди. И вот у целевой аудитории свои понятия о Прекрасном в дизайне сайта.

  • Для современного продвинутого пользователя красиво – это быстро, удобно и по разумной стоимости.
  • Тогда у довольного покупкой клиента возникает непреодолимое желание возникнуть: “Это было красиво!”

Когда сегодня люди говорят: “Делай красиво”, это не означает, что ожидается художественное произведение в стиле Леонардо или Рафаэля. Подразумевается продукт, который способен эффективно решить проблемы целевой аудитории.

Продающий веб-дизайн

По данным статистики, сегодня 75% пользователей предпочитают для серфинга, поиска информации и покупок в интернете пользоваться мобильными устройствами. Причем, из этих семидесятников еще 75% в процессе покупок последовательное передвижение от устройства к устройству.

Покупка может быть начата на смартфоне, изучение деталей происходит на планшете, а оформление заказа и оплата происходит на десктопе.

  • Отсюда Первый Принцип продающего дизайна: Сайты должны быть адаптивными и кросс-платформенными.

Информация к размышлению

Пользователи старше 35 лет чаще завершают покупку на стационарном компьютере.

Молодежь освоила мобильные устройства настолько, что большая часть покупок от молодых людей закачивается на смартфонах.

В рабочие часы (с восьми до шести) большая часть покупок совершается со стационарных компьютеров.

Это к тому, что нельзя таргетировать создание сайтов Казань для бизнеса исключительно на пользователей десктопов или мобильных устройств – необходимо обеспечить полное юзабилити для динамичного пользователя, владеющего широким спектром компьютеров, от карманных до настольных.

Анимация в веб-дизайне

Анимация на сайтах уже практически стала хорошим тоном. Статические веб-страницы выглядят скучно и не вызывают эмоций. А ведь покупают люди именно на основании эмоций. Анимация важна не только для красоты и развлечения визитера, а в качестве подчеркивания взаимодействий.

  • Если человек совершает какое-то действие, он ожидает ответной реакции.
  • И если после нажатия на кнопку ничего не происходит – это вызывает сомнение и беспокойство. Не сработало? Еще раз нажать? А может я ошибся и что-то не то нажал, что хотел? И меня сейчас незаконно подпишут на платный сервис?

Если после совершения пользователем на сайте действия не происходит видимой реакции – часть людей начнет тыкать в кнопку еще и еще. А другая часть, наученная горьким опытом интернет-мошенничества, постарается как можно скорее покинуть безответный сайт и поспешит проверить баланс – а не списали ли уже деньги за ненужные услуги?

Особенно важна анимация, когда пользователь запускает некие процессы, требующие некоторого времени на обработку. В этом случае очень хорошо сделать так, чтобы было ясно видно, как происходит процесс обработки задачи, сколько процентов завершено и сколько секунд осталось до окончания.

А поговорить?

Наиболее перспективной и революционной тенденцией веб-дизайна, как ожидается, станет “говорящий дизайн” – Voice Web design.

Еще в прошлом году Марк Цукерберг выражал прогноз, что в ближайшие годы компьютерный мир кардинально изменится. Исчезнут традиционные клавиатуры и мыши, даже смартфоны будут не нужны.

Вероятно, подразумевается Эра Интернета Вещей, когда доступ к всемирной сети можно будет осуществляться в интеракциях человека с пылесосом или холодильником.

  • “Эй, Яндекс, а поворотись к лесу задом, а ко мне передом. Скажи-ка мне, милый пылесосик – что вкусненькое приготовить любимому мужу на ужин и в каком ближайшем супермаркете выгоднее купить необходимые ингредиенты?”

Говорящие веб-браузеры уже представлены в Google Play, на очереди говорящие веб-сайты. И тогда действительно уже не нужды будут клавиатуры и мыши. С интернет-магазином можно будет разговаривать, как с живым продавцом-консультантом.

Представьте себе, заходите вы на сайт интернет-магазина и веб-страница обращается к вам на местном диалекте: ”Чего изволите? Чем могу помочь? Вам как всегда? Ваши детки подросли с вашего последнего посещения. Как раз сегодня в продаже есть одежда на размер больше”.

Впрочем, насколько быстро будут внедряться технологии бесконтактного управления, зависит от того, как будет развиваться электронная промышленность. А пока что важно создание сайтов в Казани обеспечить на том уровне веб-дизайна, к которому уже успела привыкнуть целевая аудитория вашего бизнеса.