Три лица мобильного интернета

Опубликовано:

Создание сайтов серьезно осложняется постоянными изменениями в технологиях, а еще – возникновением новых подходов к поиску и потреблению информации пользователями.

Сегодня разработка сайтов, адаптированных для стационарных компьютеров и мобильных устройств расширилась еще и мобильными приложениями. Часть пользователей оказывается отрезанной от традиционных поисковых машин, потому что появилась возможность напрямую получать информацию и покупать товары прямо из мобильных приложений.

По статистике, в нашей стране более 130 миллионов пользователей мобильного интернета, а рост трафика в течение ближайших трех лет, по прогнозам, вырастет в 2.6 раза.

Методы улучшения мобильной видимости сайтов

Необходимо решить три задачи:

  • Увеличить скорость работы мобильной версии сайта, так как мобильный интернет медленнее стационарного.
  • Изменить шаблон сайта, дизайн, чтобы сделать восприятие контента максимально комфортным на экранах разного размера, формата и разрешения.
  • Создавать не только адаптивные сайты, но и версии в формате мобильных приложений.

Сегодня владельцы смартфонов и планшетов пользуются устройствами не только во время движения, а в любой обстановке. Со смартфонов ищут товары и делают покупки. Поэтому актуальный формат интернет-проекта – три в одном, сайт для десктопа, для смартфона и мобильное приложение.

Google и Яндекс ввели новые алгоритмы, которые будут повышать в выдаче на мобильных устройствах лучше приспособленные сайты. Повышать одни – это равносильно понижению в выдаче всех остальных.

И хотя сотрудники Google утверждали, что не будут ухудшать ранжирование не имеющих мобильной версии сайтов, в реальности это уже происходит. Исследования показали рост коэффициента кликабельности рекламы на сайтах, разработанных с помощью мобильной версии разметки гипертекста AMP почти на 90%. Это уже серьезный повод задуматься о переработке технической части сайтов в сторону ускорения загрузки и повышению комфортности восприятия.

Зачем нужны мобильные приложения

Расширение ассортимента интернет-услуг выявило тенденцию некоторой части пользователей к отказу от использования поисковых систем в пользу социальных сетей и мобильных приложений. Все люди разные и необходимо провести изучение предпочтений целевой аудитории, когда планируется создание сайтов Казань, чтобы можно было выяснить – а стоит ли тратить средства на разработку мобильного приложения. Какая часть потенциальных клиентов бизнеса предпочитает покупать через приложения?

Разработчики Google уже начали учить поисковые алгоритмы восприятию информации в мобильных приложениях. В скором времени ожидается появление возможности войти в приложение прямо из поисковой системы без необходимости устанавливать программу на смартфон.

За счет этого пользователи смартфонов с более медленным интернетом получат возможность снизить нагрузку на программно-аппаратные ресурсы мобильных устройств, что повлечет повышение общей скорости работы интернета.

Чтобы улучшить продвижение всех трех составляющих проекта в выдаче рекомендуется использовать одинаковые ссылки для десктопной страницы, мобильной версии и приложения.

Ожидается, что в ближайшее время мобильные устройства научатся считывать эмоции пользователя, оценивать физическое состояние, определять местоположение с точностью до метра. Все эти данные могут быть использованы для анализа отношения людей к сайтам и на этом основании будет производиться ранжирование в выдаче.

Как можно понять из тенденций развития интернета, создание сайтов в Казани уже невозможно ограничивать только лишь заказом шаблонной версии ресурса – необходимо позаботиться об удобствах для всех сегментов целевой аудитории.