Улучшаем поведенческие факторы за счет юзабилити

Опубликовано:

Сегодня широко распространено мнение, что продвижение сайтов в наибольшей степени определяется поведенческие факторы, поэтому не помешает эти самые факторы как-то улучшить.

Логически рассуждая, чтобы что-то улучшить, для начала нужно понять, что это такое и как это работает.

Английское слово Usability можно перевести как “приспособленность для использования”. В отношении сайтов как инструментов или сервисов для достижения каких-либо целей, очевидно, речь идет о приспособленности ресурса для решения пользователями из числа целевой аудитории задач, относящихся к сфере деятельности проекта.

Современный маркетинг предлагает концепцию узкой утилитарности, то есть, веб-сайт не обязан быть удобным для всех, а должен быть полезен и комфортен только для своих, для потенциальных клиентов связанного с интернет-проектом бизнеса.

  • Молоток должен быть удобен для забивания гвоздей, а шуруповерт – для закручивания саморезов.

Конкурентный сайт для конкретных целей

Опытные, компетентные веб-разработчики рекомендуют создание сайтов начинать с исследования бизнеса и целевой аудитории.

  • Важно понимание – для решения каких конкретных задач целевые пользователи смогут использовать сайт.
  • Следующим этапом нужно выяснить – как именно пользователи будут использовать сайт.

Например, информационный проект. Целевая аудитория заинтересована в получении неких тематических сведений, новостей, информации.

Очевидно, что продвижение сайта информационной направленности будет завить от того, сможет ли владелец ресурса на постоянно, регулярной основе снабжать пользователей нужной информацией.

Опять же, есть сферы знаний, где ежедневно появляются новые идеи, а есть другие, где годами ничего не меняется.

Для часто обновляемой тематики удобством для пользователей будет ежедневная публикация, по меньшей мере, одной новости, а лучше – нескольких. Второй параметр юзабилити для таких проектов – наличие RSS и Email-рассылки. Для пользователей мобильных устройств необходимо разработать приложение, чтобы нуждающиеся в регулярных новостях могли не тратить время на запуск браузера и загрузку сайта.

В качестве альтернативного примера возьмем интернет-магазин. Здесь юзабилити означает простоту поиска, легкость покупки, выгоду приобретения. Если покупатель окажется недоволен купленным товаром – он никогда больше не вернется, а отсутствие возвратов – это плохой поведенческий фактор.

Если сравнивать информационный ресурс и интернет-магазин, то для первого хорошими поведенческими факторами будут считаться длительность нахождения на странице, большое число просмотренных страниц.

Для интернет-магазина показателем удобства и полезности является, напротив, скорость поиска и принятия решения. Иначе говоря – чем меньше страниц интернет-магазина просмотрит посетитель и чем скорее уйдет с покупкой – тем юзабильнее оказывается сайт. В случае интернет-магазина большое количество переходов по сайту станет хорошим поведенческим фактором, только если пользователь за одно посещение купит несколько товаров.

Для изучения и анализа поведенческих факторов на страницах сайта устраиваются счетчики сервисов статистики, например, Яндекс.Метрика, Google Analytics или альтернативные.

Из всего вышеизложенного становится понятно, что поведенческие факторы поведенческим факторам рознь и важно очень четко понимать – какой характер пользовательской активности является “хорошим” или “плохим” для продвигаемого проекта.

Продвижение сайтов в Казани будем наиболее успешным, если делать ресурс удобным в использовании для точно определенной целевой аудитории, а не пытаться понравиться одновременно все пользователям интернета.