Ферма Животных Гулг

Опубликовано:

Ходят слухи, что в штаб-квартире Google в офисах держат домашних животных. Якобы психологи выяснили, что общение с котиками повышает продуктивность умственного труда на 25%. Однако если животные с гугловской фермы увяжутся за вашим интернет-проектом – продвижение сайта может ухудшиться не только на 25, а даже и больше процентов.

Продвижение сайтов в поисковых системах определяется не только алгоритмами, но и фильтрами. И эти фильтры в Google принято именовать как милых и безобидных животных – Пингвин, Панда, Колибри.

Кто-то подумает, что в этом проявляется любовь к братьям нашим меньшим. Но имеет право на существование и другая точка зрения – маскировка фильтров Google под мимишных зверюшек отражает лицемерную сущность наших заокеанских партнеров. Которые всегда рядятся под заботливых и толерантных, а суть есть волки хищные.

Как вы уже догадались – сегодня у нас урок SEO-зоологии и начнем мы с наиболее коварных и зловещих питомцев гнезда Гугла – мутантов Пингвина и Панды.

Что наука знает Google Penguin & Panda

Особую опасность Пингвину и Панде придет их привычка непрерывно изменяться, мутировать – так называемые апдейты Google. Это свойство алгоритмов Гугла делает создание сайтов особенно сложным – никогда невозможно заранее и на достаточно долгий период прогнозировать, какой нужен контент, формат и ссылки.

  • В прошлом году неожиданная мутация Пингвина привела к падению тысяч вполне добропорядочных и качественных сайтов из-за какой-то ошибки в настройках фильтра за спамные внешние ссылки. Онлайн-предприниматели потеряли миллионы долларов, посыпались судебные иски к корпорации. Так что Гуглу срочно пришлось давать заднюю – вскоре объявили, что от автоматических санкции за спам отказываются. Отныне спам будет пессимизироваться в ручном режиме, как в нашем Яндексе.
  • Панда – фильтр за контент низкого качества или злоупотребление рекламой. Сегодня в самом разгаре кампания Гугла за мобильную дружественность. Так вот – с начала этого года вводятся санкции за избыточную рекламу на мобильных страницах.
  • А вот интересно – будет ли Google штрафовать за навязчивые объявления рекламной сети AdWords? Об этом привычно промолчат.

И вот очередная мутация Панды – в добавок к нерелевантному контенту и дублированию собираются штрафовать за публикацию неактуальных сведений.

Речь вот о чем – если веб-страница была создана несколько лет назад и за это время размещенные сведения немного устарели – это верный знак, что сайту пора прятаться от Панды.

С фильтром против спамных ссылок Пингвином ситуация еще сложнее. На само деле это не один алгоритм, а целая система борьбы со спамом во всех его проявлениях. И в этом хитросплетении алгоритмов запутались сами разработчики Гугла.

То говорят, что гостевой блоггинг будет считаться ссылочным спамом, то пишут, что поститься можно и даже хорошо.

Как бороться с животными Гугла

Основной признак, что сайт попал под очередной апдейт гугловских алгоритмов – неожиданное, внешне необъяснимое падение продвигаемых запросов в выдаче.

В первую очередь нужно попытаться сделать правильный диагноз. Изучить, что пишут в seo-сфере – там всегда кто-то что-то знает раньше всех. Вторым этапом изучить ситуацию при помощи данных по сайту из Google Analytics.

После этого производится аудит контента (если предполагается Панда) и ссылочного профиля (если диагностируется Пингвин).

Частой причиной попадания под фильтры поисковых систем является накопление ошибок в процессе работы с сайтом. Рекомендуется почаще производить тестирование и профилактические мероприятия.

В последнее время все идет к тому, что следует вскоре ожидать новых фильтров в отношении плохо мобильно-адаптированных ресурсов.

Эффективное продвижение сайтов в Казани на поиск Google требует комплексного подхода. Как вы поняли – главная сложность в частых изменениях алгоритмики ранжирования, что требует от продвиженцев бдительного отслеживания ситуации в сфере SEO.