Является ли читабельность текста фактором ранжирования

Опубликовано:

Ведущие специалисты в сфере поискового маркетинга прогнозируют, что вскоре метод seo-оптимизации текстов ключевыми словами перестанет положительно влиять на продвижение сайтов.

И даже более того – вероятно скорое введение поисковыми системами штрафных санкций за применение ключевых слов, ключевики будут приравнены к спаму.

Довольно трудно представить себе продвижение сайта без семантического ядра, кластеризации запросов, распределения групп ключевых слов по релевантным страницам.

Неужели релевантность тоже перестанет быть фактором поиска и ранжирования?

Совсем напротив – фактор релевантности приобретает еще более важное значение. Но только не релевантность ключевых слов и поискового запроса, а релевантность пользовательского намерения (интента) и содержащейся на веб-странице информации.

SEO без ключевых слов

Грядет очередной качественный скачек в эволюции SEO и насколько скоро он произойдет, зависит от усердия программистов поисковых компании в работе над разработкой и внедрением алгоритмов семантического поиска и интеллектуального самообучающегося определения пользовательского интента.

Вспомните, какие инновации Google ввел в самое последнее время?

  • Brain Rank.
  • Семантическое структурирование на основе Schema.org.

Аналогичные алгоритмы появились и у Яндекса. Все это ни что иное как подготовка к отказу от использования ключевых слов в SEO.

В поисковой оптимизации известно понятие тошноты текста – то есть процентное содержание ключевых слов. При превышении определенного критического уровня читатель начинает подсознательно ощущать тошноту при чтении перенасыщенного ключевыми фразами текста.

Акустическое юзабилити сайтов

Не зря авторам текстов для веб рекомендуют вычитывать тексты вслух. Раньше такое вычитывание предназначалось для выявления грамматических и синтаксических ошибок, которые можно было просмотреть взглядом. Теперь же чтение текстов вслух предназначено именно для определения благозвучности звучания текста.

Причем тут звучание?

А вот причем – современные технологии преобразования текста в речь Text To Speech позволяют статьи на сайтах не читать глазами, а слушать ушами.

И эта инновация действительно может стать настоящим переворотом, революцией 2017-го года в индустрии SEO.

  • По статистике только 7% пользователей читают статьи на сайтах полностью. Остальные белого сканируют по верхам.
  • Теперь. Когда статья на сайте не будет требовать существенных усилий при чтении, а будет воспроизводиться синтезатором TTS в виде дикторского голоса – пользователь волей-неволей будет прослушивать всю статью от корки до корки.

Такое вот принудеждение к чтению получается. Силой заставить читать нельзя, так инновационные технологии помогут.

Школьники и студенты, как основная аудитория пользователей мобильных устройств, в числе первых освоили метод чтения веб-страниц путем синтетического прослушивания.

Далее и взрослые пользователи узнают от своих детей, как хорошо сайты не читать, а слушать.

Вот почему читабельность текста отныне становится важнейшим фактором пользовательского удобства, значительно влияющего на UX, пользовательский опыт.

Общеизвестно, что создание сайтов для людей в обязательном порядке требует обеспечение положительного пользовательского опыт и высокого уровня удобства.

И что же это будут за удобства, если пропущенные через синтезатор TTS тексты на сайте будут звучать вкривь и вкось?

Выводы. Чтобы продвижение сайтов в Казани могло быть успешным в условиях изменяющихся поисковых алгоритмов, необходимо позаботиться о новом пункте внутренней seo-оптимизации – обеспечить красивую читаемость текстового контента не только на взгляд, но и, не побоимся этого слова – на слух.