Что такое бенчмаркетинг

Опубликовано:

Бенчмаркетинг – это различные стратегии интернет-маркетинга, при которых продвижение сайтов планируется на основе сравнения с некими эталонными образцами.

Ярким примером является распространенное явление начинать создание сайтов с тщательного изучения, аудита топовых проектов в предполагаемой тематической или товарной нише.

  • Изучение опыта лучших из конкурентов позволяет избежать критических ошибок и ускорить раскрутку проекта.
  • Такой тип продвижения называется конкурентный бенчмаркетинг.

Но только сопоставлением с конкурентами продвижение сайта по стратегиям бенчмаркетинга далеко не ограничивается.

Разновидности бенчмаркетинга и их применение на практике

По сути, решение, какого рода эталоны брать и что с чем сравнивать – всецело зависит от креативности специалистов, занимающихся раскруткой сайтов. В качестве примера можно рассмотреть несколько распространенных стратегий в этом направлении.

  • Функциональный бенчмаркетинг. Изучаются интерактивные возможности конкурирующих ресурсов с целью выявить наиболее полезные для улучшения юзабилити, повышения конверсии функции. После обнаружения таковых можно применить аналогичные решения и для повышения уровня комфортности своего сайта.
  • Внутренний бенчмаркетинг. Используется в случаях масштабных проектов, когда компания параллельно владеет большим числом веб-сайтов. Например, межрегиональный интернет-магазин. Сравнивая наиболее успешные интернет-магазины холдинга с менее успешными, можно выявить, в чем причины высокой или низкой эффектности сайтов. После этого на отстающих интернет-магазинах производятся соответствующие доработки функционала, редизайн шаблона, замена системы управления контентом, переработка контента.
  • Дизайнерский бенчмаркетинг. Исследуются сайты в тематической нише, имеющие наиболее грамотное решение в плане дизайна – внешнее оформление, пользовательское удобство в управлении и достижении целей, интерактивные функции. После этого, путем сравнения с продвигаемым сайтом, выявляются все моменты, которые обеспечивают эталонному образцу максимальный успех. Ну а затем уже можно начать производить доработки в дизайне.

Продвижение сайтов в Казани с применением стратегий из арсенала бенчмаркетинга дает массу преимуществ.

  • Специалисты SEO-компании избавляются от необходимости тратить время и деньги на проведение собственных экспериментов и поиски оптимальных решений.
  • Сайт, спроектированный на основе лучших образцов, выглядит современнее и привлекательнее для пользователей.
  • Целевая аудитория уже привыкла к оформлению и функционалу сайтов из ТОП10, поэтому, попадая на продвигаемый новый сайт, посетители не испытывают трудностей с пониманием – ведь вся система выдержана в общепринятом формате.

В сфере поискового продвижения распространенным явлением стал ссылочный бенчмаркетинг. С помощью специальных сервисов оптимизаторы собирают информацию о внешних ссылках, которые используются конкурентами.

Сопоставляя варианты, можно с достаточной уверенностью делать выводы – какие конкретно бэклинки принесли пользу продвижению, а какие напротив, только ухудшают позиции сайтов.

В процессе анализа ссылок сопоставляются различные параметры – релевантность, тИЦ и PageRank доноров, поведенческие факторы, и многое другое.

Выясняя причины эффективности некоторых внешних ссылок при продвижении, можно планировать линкбилдинг аналогичным образом и тем самым значительно оптимизировать расходы, а также же снизить риски попадания под фильтры поисковых систем.