Что такое входящий маркетинг?

Опубликовано:

Inbound Marketing – это принципиально новая стратегия продвижения, полностью переворачивающая традиционное преставление о методиках выстраивания взаимоотношений продавца и покупателя. В определенном смысле продвижение сайтов в поисковых системах по стратегии SEO как раз и представляет собой разновидность входящего маркетинга.

Классическая (исходившая – Outbound) реклама основана на агрессивном коммерческом предложении.

Коммивояжер терпеливо обходит дом за домом и пытается объяснять людям преимущества товара и убеждать купить. Клиенты совершенно не подготовлены не только к покупке, а вообще к восприятию информации о товаре, поскольку только что были оторваны агентом от повседневных дел.

Входящий маркетинг – это “мягкая сила”. Провайдер товаров и услуг знает, что в мире существует категория людей, уже имеющих некие проблемы, которые наиболее эффективно решаемы с помощью продвигаемого продукта.

Остается выяснить место частого пребывания целевого клиента и расставить там ловушки – предложения решить свои наболевшие проблемы посредством покупки продукта.

Продвижение сайта в поиске примерно так и происходит – клиент сам ищет решения своих задач, а задача маркетолога – повысить видимость своего проекта в обще массе аналогичных предложений.

Стратегия входящего маркетинга

Продавец имеет товар на продажу, теперь необходимо выяснить – какие задачи пользователи интернета могут с помощью этого товара решать. После этого найти в интернете пользователей, которые заинтересованы в решении такого рода задач.

Преимущество очевидно – не провайдер навязывает товар клиенту, а клиент ищет решения свой проблемы. А раз ищет, следовательно, уже готов предпринимать какие-то действия и платить деньги. Остается найти тропы в интернете, где чаще всего целевая аудитория ходит на водопой.

Где же люди ищут ответы на свои вопросы и помощь в решении задач?

  • Поисковые системы. Отправная точка на пути к удовлетворению потребностей.
  • Сайты вопросов и ответов. Задавай вопросы экспертам.
  • Социальные сети. Помощь друга, рекомендации тех, кому доверяют.
  • Email-подписки и RSS-ленты.
  • Мобильные приложения.

Все это давно известные направления, с целью освоения которых обычно и ведется создание сайтов и продвижение бизнеса.

Преимущества входящего маркетинга

Выгоды стратегии мягкой рекламы очевидны – никому ничего не нужно навязывать. Не приходится преодолевать инстинктивное противодействие людей навязчивой рекламе. Входящий маркетинг можно сравнить со стилем боевых искусств Айкидо – использовать усилия противника против него самого.

  • Если клиент находится на стадии выбора и принимать решения – помочь ему публикацией разнообразной информации по теме.
  • Если клиент почти готов к покупке – предложить оформить предварительную заявку, оставить контактные данные, пообещать скидку за регистрацию, предоставить информацию о преимуществах коммерческого предложения. Дать возможность обсудить тему с компетентным экспертом.
  • Для клиентов “дошедших до нужной кондиции” создаются лендинги и запускается контекстная реклама.

Вот по такой стратегии планируется и продвижение сайтов в Казани. Сначала нужно понять – для кого предназначается контент, товары и сервисы компании? Найти в интернете подходящих пользователей – целевую аудиторию. Ну а дальше планомерно разрабатывать каждый перспективный канал для привлечения целевых посетителей на страницы сайта.

На современном потребительском рынке, когда пользователи практически не замечают агрессивную рекламу на сайтах, входящий маркетинга видится перспективным решением коммерческих задач.