Что такое микро-моменты Google

Опубликовано:

Продвижение сайтов имеет своей задачей достижение высоких позиции в поиске по запросам и получение большого числа посетителей. Следующим этапом начинается работа с посетителями для конвертации их в покупателей или заказчиков.

Правильный маркетинг – это предложить клиенту нужную информацию или продукт в нужное время и в нужном месте. Если сайт предоставляет посетителям нужную информацию в нужное время, люди более склонны к более глубокому взаимодействию. Но для решения этой задачи требуется знать истинные намерения пользователей.

Термин микро-моменты был предложен Google для описания различных типов поиска, отражающих стадии готовности пользователей к действиям, в интересах улучшения оптимизации сайта для повышения конверсии.

Термин микро-моменты как бы отражает одновременно и место события и мотивацию клиента, соответствующую покупательской фазе, в которой в данный момент находится клиент.

Четыре типа микро-моментов

С маркетинговой точки зрения существуют четыре основных типа микро-моментов.

  • Я хочу знать – когда пользователей изучает информацию, но не обязательно в режиме покупки.
  • Я хочу идти – пользователей ищет места, где он мог бы совершить необходимые действия. Купить, заказать. Например, пользователь ищет ближайшее кафе или магазин.
  • Я хочу помощи – человек хочет узнать, как выполнить определенную задачу, решить проблему. Альтернативно, клиент хочет попробовать что-то новенькое, но пока не знает, что именно и нуждается в рекомендациях экспертов.
  • Я хочу купить – клиент уже практически готов совершить покупку, вероятно, нуждается в окончательном толчке, дополнительной мотивации, чтобы сделать выбор и принять решение.

В принципе, в зависимости от маркетинговых целей интернет-проекта можно разрабатывать более конкретизированные списки микро-моментов.

Практическое применение микро-моментов в цифровой коммерции

Как улучшить продвижение сайта при помощи микро-моментов? Категории микро-моментов могут приводить целевых визитеров на сайт, если составить соответствующие поисковые запросы.

В общем-то, никакой сложностей в подборе ключевых фраз и нет – нужно просто провести анализ промежуточных этапов продвижения клиента к покупке.

Например, человек заранее, еще с зимы, готовится к летнему отпуску и путешествию в экзотические края. И вот что может интересовать такого пользователя.

  • Адреса туристических фирм.
  • Стоимость путевок.
  • Как получить скидку, если заказать заранее.
  • Как оформить документы.
  • Куда лучше поехать?
  • Достопримечательности туристических направлений.
  • Чем можно будет заняться на месте? Какие там развлечения, культурные и оздоровительные программы, шоппинг?

Применение микро-моментов поможет сделать создание сайтов более осмысленным и целенаправленным. Понимание истинных намерений клиентов на различных этапах готовности к покупкам позволяет грамотно спланировать структуру воронки продаж и подготовить Call-to-Action и мотиваторы к целевым действиям.

Клиент всякий раз будет задавать свой проблемный вопрос и немедленно получать практичный ответ, информационную помощь, советы и рекомендации, что и как делать.

Убедившись, что владельцы сайта заботятся о людях, а не зациклены на прибылях, потенциальные клиенты проникаются доверием к продавцу, производителю и становятся еще немножечко ближе к реальному совершению покупки.

Концепция микро-моментов помогает понимать мотивации целевой аудитории, формировать список ключевых фраз в соответствии с истинными интересами людей, тем самым улучшить продвижение сайтов в Казани и повысить уровень конвертации визитеров в клиентов.