Что такое ремаркетинг?

Опубликовано:

Продвижение сайтов, товаров и услуг в интернете – это постоянно развивающаяся индустрии, где то и дело появляются все новые и новые стратегии, тактики, методики и технологии. По сути, реклама в интернете может достигать фантастической эффективности именно за счет широкого привлечения информационных и компьютерных технологий.

Ремаркетинг или ретаргетинг – инновационное решение, основанное на обработке потенциальной целевой аудитории, проявившей определенный интерес к продвигаемому продукту, но по каким-то обстоятельствам не совершившим покупку или не оплатившим заказ во время первой сессии знакомства.

Один из фундаментальных вопросов маркетинга – почему клиент взял товар в руки, осмотрел, но в итоге положил не в корзинку, а поставил обратно на полку?

Причины могут быть бесконечно разными.

  • Клиент в настоящий момент не располагает достаточными деньгами.
  • Продукт понравился, но клиент знает, что существуют альтернативные магазины, где, возможно, это можно купить и подешевле.
  • В процессе изучения товара клиента отвлек другой, более яркий, привлекательный продукт.
  • Есть категория клиентов, которые сначала хотят изучить весь ассортимент, прежде чем сделать окончательный вывод. Однако в массе товаров часто забываются вполне достойные артикулы.

Во всех этих ситуациях вполне уместно будет напомнить потенциальному клиенту о его прошлом интересе.

Организация ремаркетинга на практике

В прошлом существовала вполне оформившаяся технология напоминания потенциальным покупателям об отложенной покупке при помощи электронных писем.

  • Через два дня отправить письмо с текстом, что пользователь хотел, но не купил. Расчет на забывчивых.
  • Еще через несколько дней отравляется email с уведомлением о скидке. Только для любимых клиентов, ограниченное предложение, скидка 12%. Расчет на тех, кому не хватило денег.
  • Еще через несколько дней предложение получить бесплатную пробную версию. Расчет на особенно дотошных покупателей, которые хотят не только посмотреть товар лицом, но и потрогать своими руками, проверить в действии.

Разумные провайдеры используют практически безотказный маневр ремаркетинга для постоянных клиентов, ранее неоднократно покупавших товары в компании.

  • Через несколько месяцев после совершения покупки производитель разрабатывает обновленную версию популярного продукта.
  • Всем постоянным клиентам рассылается Email с предложением приобрести новейшую версию с безумной скидкой в 90% от рыночной стоимости.
  • Не купить просто невозможно.

И хотя пользователь еще не успел толком разобраться с текущей версией, ему уже предлагают сделать шаг в будущее и получить массу инновационных функций, без которых просто невозможно считать себя современным человеком и продвинутым пользователем.

Современные технологии ремаркетинга

Продвижение сайта при помощи ремаркетинга можно реализовать через возможности систем контекстной рекламы.

  • Когда пользователь однажды проявил интерес к станциям технического обслуживания легковых автомобилей, в процессе последующего обращений к поиску ему будут показаны объявления СТО с учетом и всех остальных собранных персональных данных.
  • Геотаргетинг. Реклама сайтов СТО в шаговой доступности.
  • Реклама СТО по обслуживанию и ремонту упоминавшихся в запросах марок и моделей автомобилей.
  • Если пользователь часто пишет в запросе “бесплатно”, будут размещены объявления СТО, где пользователям предлагаются скидки и бонусы.

Другой вариант. Если пользователь хоть раз в жизни посещал сайты веб-студий, ему будут демонстрируются объявления, баннеры компаний, для которых создание сайтов является основным направлением деятельности.

Существуют различные виды ремаркетинга, с особенностями по конкретной целевой аудитории. Например, продвижение сайтов в Казани с расчетом на пользователей смартфонов и планшетов можно улучшить за свет мобильного ремаркетинга.