Что такое структурированные данные

Опубликовано:

Вся чаще можно услышать рекомендации создание сайтов дополнять микроразметкой и структурированием данных. Вроде бы это повышает релевантность и улучшает продвижение в поисковых системах, выводит бизнес на расстояние протянутой руки к клиенту.

Проблема в том, что терминология в отношении структурированных данных и микроразметки достаточно размытая и неопределенная. Данная концепция и технология была задумана и разработана в недрах ведущих американских поисковых компаний Google, Yahoo и Bing с целью облегчить понимание контента на сайтах поисковыми роботами.

Переводчики, похоже, мало беспокоились, чтобы заокеанские идиоматические выражения были адаптированы к системе понятий русского языка.

Возможно, для американца выражение “структурированные данные” вполне ясно, но вот в русской лексике как-то сложновато подобрать адекватные интерпретации.

Структурирование – это выделение важных данных

Например, разработка сайтов с применением микроразметки Schema.org позволяет целенаправленно seo-оптимизировать страницу карточки товара в интернет-магазине так, чтобы в сниппете появились сведения, интересующие покупателя в первую очередь – цена, размеры, расцветки, модели, время работы магазина, скидки.

  • Структурирование данных заключается в том, чтобы при помощи специальных тегов микроразметки прямо указать на полезные сведения, которые продавец желает в первую очередь донести до покупателя.
  • Для каждого типа данных в словаре микроразметки есть особый тег, приблизительно как языке разметки гипертекста HTML.

Если HTML отвечает за размещение элементов на веб-странице, то микроразметка – это что-то вроде маркера-выделителя, подсветка в тексте значимых фраз, на которые желательно обратить особое внимание.

Зачем нужно структурирование данных

Например, владельца локального бизнеса интересует создание сайтов Казань, чтобы привлечь в свой магазин или сервисный центр, кафе, побольше местных жителей.

С помощь микроразметки можно заранее выделить сведения о магазине, товарах, особенностях обслуживания, которые могут оказать положительное внимание на решение клиента получить услуги в той или иной компании.

  • Хорошо структурированные веб-страницы получают на странице поисковых результатов расширенные, обогащенные сниппеты, что становится существенным преимуществом перед конкурентами, пренебрегающими микроразметкой.
  • Сниппет одного кафе содержит название фирменного блюда и его стоимости, времени ожидания обслуживания, номер телефона для заказа столика. А в объявлении соседнего кафе с аналогичными сервисами – только ссылка на сайт. Можно уверенно прогнозировать, что нетерпеливые едоки предпочтут не терять время на изучение сайта кафе, а прямо со смартфона позвонить менеджеру по указанному телефону и заказать обед.

Микроразметка и структурирование контента – это огромная помощь бизнесу в работе с клиентами. Нужно продумать в рамках общей маркетинговой стратегии, какие преимущества имеет компания перед конкурентами и выделить все эти плюсы при помощи микротегов в коде веб-страниц.

Структурирование данных позволяет выделить преимущества коммерческого предложения прямо на уровне сниппетов, на странице результатов поиска по запросу. Второе, поисковые системы рассматривают создание сайтов в Казани с использованием микроразметки как один из факторов повышенной заботы о пользовательских потребностях. Третье, структурирование данных кроме улучшения конверсии приносит и повышение ранжирования в поиске.