Что такое Google Trends

Опубликовано:

Эффективное продвижение сайтов в поисковых системах основывается на популярности поисковых запросов. Какие вопросы чаше всего задают пользователи? Что больше всего интересует потребителей именно сегодня?

Вот для нахождения актуальных ответов на эти и множество других вопросов, которые чрезвычайно важно знать владельцам интернет-проектов и предназначен публичный сервис Google под названием Гугл Тренды.

Например, продвижение сайта ведется по определенному региону, да еще с учетом сезонных колебаний спроса на рынке.

Seo-оптимизатор, интернет-маркетолог открывает страницы сервиса Google и производит все необходимые установки.

  • Указать страну, язык поиска.
  • Настроить время года.
  • Задать приоритетный регион.
  • Установить период для исследований динамики изменений популярности.

После завершения процессинга на экране появятся таблицы и графики, на которых можно наглядно посмотреть, что, где, когда и кого больше всего интересовало по заданной теме.

Применение Google Trends в интернет-маркетинге

В качестве наглядного примера можно рассмотреть создание сайтов интернет-магазинов и практику онлайн-коммерции. Опытные маркетологи знают, что ситуация на рынке меняется часто и непредсказуемо.

  • Несколько лет назад планшетные компьютеры пользовались колоссальной популярностью. Всем даже казалось, что эра ноутбуков закончилась. В салонах связи купить ноутбук или нетбук стало практически невозможно. На витринах – исключительно планшеты.
  • Но вот новый 2016 год принес существенное охлаждение энтузиазма потребительского рынка к планшетным компьютерам.

А суть вот в чем – если бы маркетологи интернет-магазина смогли заранее спрогнозировать изменение тенденций рынка, можно было бы получить преимущества перед конкурентами и заработать больше денег.

Анализируя и сопоставляя данные Google Trends можно делать прогнозы на ближайшее будущее, более правильно формовать список запросов для продвижения в поисковых системах.

Google Trends – инструмент изучения тенденций онлайн-рынка

Этот сервис изучения и анализ популярности запросов можно сравнить с компьютерными торговыми системами на фондовых и товарных биржах. Больше всего зарабатывает трейдер, который умеет понимать динамику рынка, своевременно улавливать тенденции и покупать только самые перспективные финансовые инструменты.

Как и в биржевых компьютерных программах, сервис Google Trends позволяет отслеживать изменения рынка на протяжении различных временных отрезков, устанавливать фильтры по разным параметрам.

Далее, исходя из понимания общих принципов функционирования интернет-рынка, маркетолог может предполагать, в какую сторону и насколько сильно могут в ближайшем будущем произойти колебания.

Это что касается перспективного развития интернет-бизнеса. Аналогично администраторы сайта могут проанализировать текущую ситуацию и произвести корректировки в списках продвигаемых запросов.

  • Предположим, компания Apple заявила об обнаружении неких проблем с поставленной продукцией. Такого рода сведения приведут к падению спроса на Айфоны и росту востребованности устройств Samsung.
  • Вовремя отследив тенденцию, администрация интернет-магазина электроники может своевременно заказать партию флагманских смартфонов Samsung и добавить новые страницы карточек товара в разделе популярного корейского бренда.

Продвижение сайтов в Казани с использованием возможностей Google Trends станет более эффективным и принесет онлайн-бизнесу либо информационному проекту еще больше посетителей из поисковых систем.