Эссе о Контент-маркетинге или Почему медийная реклама больше не работает

Опубликовано:

Последние несколько лет только и слышно о контент-маркетинге. Старые методы SEO не работают и теперь продвижение сайтов производится при помощи полезного контента.

Как обычно, внешне все звучит очень убедительно и красиво, но назревает сакраментальны вопрос: “Позвольте, но почему контент рулит?”

Чтобы понять истоки возникновения и популярности контент-маркетинга полезно начать с самого начала.

Как возникла медийная реклама

Медийная или массовая реклама – логический продукт массовой же культуры. До первой промышленной революции вся культурная жизнь происходила в узком кругу так называемого Высшего Светского Общества. Простому народу, массам доставался лишь тяжкий труд.

  • В условиях светского узкого круга никакая медийная реклама не требуется. Коммерсант лично приходил к благородному джентльмену или даме и выкладывал весь эксклюзивный товар лицом.
  • Развитие производственных отношений в 19-ом веке привело к тому, что товары и культура стали общедоступными.
  • И вот тогда возникла необходимость в Рекламе, а именно – в массовой, медийной рекламе.

Товар тоже стал массового производства, а попутно возникла и конкуренция между различными массовыми производствами аналогичных товаров.

Простые народные массы, только вчера вышедшие из беспросветной тьмы, стремились к Высокой Культуре, которая стала в массово предоставляться в формате массовой же культуры.

XXI век и Закат Массовой Культуры

В начале двадцать первого века в массах пришло пресыщение массовой культурой, из-за чего возникло неприятие к медийной рекламе. В массах зародилось явление “рекламной слепоты”. Подкованные в программировании представители масс разработали приложения для блокировки рекламы, чтобы баннеры не мелькали перед глазами и не приходилось их вручную отключать.

В массах возник массовый спрос на интимные, приватные отношения.

  • Контент-маркетинг – это реклама на уровне межличностных отношений.
  • Создание сайтов для людей – это создание контентных проектов для общения с целевой аудиторией.

Автор контента разговаривает с посетителями сайта как со своими близкими друзьями, открыто и эмоционально. “Друг помог другу”, как воскликнул Карлсон, который живет на крыше.

Но, поскольку потребность в рекламе товаров и услуг никуда не исчезла с потерей эффективности медийной рекламой, реклама начала учиться подстраиваться под личные взаимоотношения автора и читателей – то есть реклама превратилась в полезный контент.

Отсюда возникли концепции Inbound Marketing – входящего маркетинга и нативной (родственной) рекламы.

  • “Чтобы эффективно продавать – нужно перестать продавать”.
  • “Чтобы рекламировать – нужно перестать рекламировать”.

Современная реклама вышла на уровень убеждения маленького ребенка, который доверительно беседует с родителями, плавно подводят туповатых взрослых к пониманию, как шоколадное мороженное полезно для детского здоровья, а манная каша смертельно вредна – доказано британскими учеными.

  • “С клиентом нужно разговаривать”.

Контент-маркетинг – это разговор с людьми обо всем, что их волнует, вызывает эмоции. А эмоции продают, как гласит первый принцип маркетинга.

В отличие от seo-копирайтинга, где продвижение сайта обеспечивается за счет добавления в текст ключевых фраз, контент-маркетинг нацелен на эмоциональную реакцию читателя. Когда у человека возникает сильная эмоция – хочется что-то сделать в ответ, как-то отреагировать на эмоциональное состояние.

Мир меняется и люди меняются, а вместе с ними должно меняться и продвижение сайтов в Казани, чтобы пользователи захотели общаться на межличностном уровне, а может даже что-то и покупать.