Яндекс и Google – а в чем разница?

Опубликовано:

Ситуация, когда в одной рыночной нише соперничают два глобальных бренда, довольно распространена в маркетинге. Кока-кола и Пепси – эта пара соперников приходит на ум в первую очередь. Поисковое продвижение сайтов тоже имеет своих фаворитов. В нашем случае – это Яндекс и Google.

Давайте попробуем подытожить все написанное о двух крупнейших поисковых сервисах и выяснить самую суть – а в чем конкретно различается продвижение сайтов в Google и Яндекс.

Следует отметить, что как это всегда и бывает, соперники тщательно изучают друг друга и стараются извлечь из арсенала противника все самое лучшее.

Поэтому, если отслеживать ситуацию на рынке поиска в течение последних нескольких лет, можно заметить – конкуренты становятся все больше похожи друг на друга.

  • Google научился лучше понимать русскоязычные запросы.
  • Яндекс стал активнее применять системы интеллектуального машинного обучения.

На самом деле владельцев сайтов интересуют не столько особенности закулисной кухни поисковых компаний, а вопросы сугубо прагматические. Где выгоднее продвигать сайт? Как оптимизировать ресурс под ту или другую поисковую систему? Сколько стоит продвижение? Чем отличается создание сайтов для раскрутки в Google и Яндекс?

Ключевые особенности Google и Яндекс

Можно подумать, что поскольку Яндекс – это наша отечественная компания, то и имеет существенные преимущества перед иностранцем Google. На деле ничего такого не наблюдается. Попытки Яндекса потеснить зарубежный Google через суды не увенчались особенным успехом.

На что Яндекс действительно может опереться – так это патриотизм наших предпринимателей.

  • Если сравнивать доли поискового рынка в нашей стране, то Яндекс имеет критическое преимущество по самым выгодным коммерческим запросам.
  • Яндекс любят богатые предприниматели из Москвы и Петербурга.

Второй пункт списка, по сути, решает схватку в пользу Яндекса окончательно и бесповоротно. Дело в том, что столичные регионы имеют на порядок более высокую пользовательскую активность в интернете. И особенно это касается всех вопросов, относящихся к рынку, потреблению, коммерции и бизнесу.

На Google приходятся по большей части информационные запросы и относящиеся к сфере технологий.

Создается впечатление, что провинция все еще находится под ошибочным мнением, что интернет – это что-то далекое, что нам пока еще и не нужно.

Вот на этих регионарных пользователей, все еще толком не освоенных Яндексом и делает ставку заморский Google.

  • Google активно пытается привлекать мобильных пользователей.
  • Google буквально навязывает малому и среднему региональному бизнесу свои сервисы продвижению товаров и услуг на местных рынках.

Возникает даже опасение, как бы маркетологи Яндекса не проспали провинциальную аудиторию и мир за пределами Московской Кольцевой не превратился в американскую концессию.

Продвижение сайта в Google и Яндекс

Раскрутка сайта на Яндекс обойдется сайтовладельцу существенно дороже аналогичной задачи в Google. В качестве видимой причины такой ситуации можно назвать предпочтение Яндекса в отношении старых, авторитетных – трастовых ресурсов. Новичкам сложно даже полноценно обеспечить индексацию в Яндексе, не говоря уже о быстром выходе в ТОП10.

Правда, Яндекс не так давно предоставил молодым проектам шанс в виде нового алгоритма рандомной выдачи по запросам.

  • В ТОП10 Яндекса целенаправленно подмешивается небольшое число новых, малоизвестных проектов – а вдруг новички окажутся скрытыми гениями?
  • Некоторое время Яндекс оценивает поведенческие факторы и если новичок докажет свою полезность людям – появляется реальный шанс получить внеочередную звездочку на погонах и подняться в Яндексе.

Планируя продвижение сайтов в Казани на Яндекс и Google, не следует забывать и менее крупные сервисы поиска. Mail.ru, Рамблер, Bing – тоже могут привести на сайт еще несколько процентов трафика и тем самым повысить прибыль бизнеса.